МААМ-картинки

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»

Екатерина Ефремова
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»

ЗАДАЧИ:

Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить детей со свойствами стекла (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное).

Познакомить с профессиями (стеклодув, стекловар, стекольщик, резчик).

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла“» размещена в разделах

Развивать память, устную речь, воображение, мышление, обогащать словарный запас. Познакомить детей с технологией изготовления заливного витража. Воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному.

Планируемые результаты: Может поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью

Материал:

предметы из стекла, покрывало, фишки. Карточки со схемами, витражные краски, стекло.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом.

Игра «На что это похоже». Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты.

В: - Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: зазвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.

В: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем). Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла.

В: Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово.

В: Первое свойство стекла - прозрачность. Стекло прозрачное. Скажите, где используется это свойство стекла?

Дети: Для изготовления посуды, окон, стекол для очков и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна прозрачная посуда? (ответы детей) Давайте еще раз повторим первое свойство стекла.

Дети: Стекло прозрачное.

В: А вот у меня на столе тарелки. Как вы

думаете, из чего они сделаны? (На столе стоят частично окрашенные и сильно окрашенные тарелки.)

Дети: (ответы детей)

В: Сейчас проверим.

(Воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла рассматривают чашки и доказывают, что они стеклянные.)

Второе свойство стекла - способность окрашиваться.

В: Ребята, что делают из цветного стекла?

Дети: (ответы детей)

В: Давайте повторим второе свойство стекла.

Дети: Второе свойство стекла - способность окрашиваться.

В: У меня два стакана это какой? (показывает стеклянный стакан)

Дети: Стеклянный стакан.

В: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).

Дети: Бумажный стакан.

В: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?

Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.

В: Почему из бумажного стакана течет вода?

Дети: Потому что бумажный стакан пропускает воду.

В: Почему из стеклянного стакана не течет вода?

Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.

В: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?

Дети: Стекло не пропускает воду.

В: Ну конечно, это и есть третье свойство стекла - водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.

В: Сейчас я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

В: А если провести мокрым пальчиком по краю фужера (воспитатель проводит по краю фужера пальцем, фужер издает звук) можно услышать разную мелодию-фужер запоет. Четвертое свойство стекла – мелодичность.

В: Что произойдет если я упущу стеклянное изделие?

Дети: Разобьется.

В: Правильно оно разобьется, значит, можно сказать,

что стекло хрупкое.

Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.

В: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили свойства стекла. Стекло очень широко применяется в жизни человека.

А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

1. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

2. Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

3. Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

4. Вот стеклянный карандаш -

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

5. У Золушки с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

6. Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. (Пипетка)

В: Я хочу сегодня рассказать вам историю возникновения стекла.

«Всё о стекле» - презентация

В: Ребята давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Карусель»

В: А давайте подарим стеклянной королеве за интересное путешествие картины на стекле, роспись витражными красками.

В: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Какое стекло вам больше понравилось и почему?

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, Вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе Тема: Ознакомление со свойствами стекла. Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям.

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него;.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работы Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД