Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней»

Лариса Малюгина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней»

Занятие на тему : «Ознакомление со свойствами камней»

Программное содержание:

дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;

развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Подготовка воспитателя к занятию :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ознакомление со свойствами камней“» размещена в разделах

Предварительная работа: выбор героя определён детьми, лепка камешков из пластилина, сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки-конфетки.

Организация детей на занятии : свободная.

Ход занятия.

I. Организационная часть: (2 .мин).

«Находка в сундучке»

Дети входят в группу, обращаются к гостям:

Здравствуйте. Мы рады вас видеть!

Предлагаю детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и прошу заглянуть внутрь.

Что нового появилось в вашей шкатулке?

Дети отвечают.

Они красивые? Вам нравятся?

Дети делятся впечатлениями.

Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

Предлагаю детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорю, что тогда к ним придёт тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тёпа, здоровается и знакомится с детьми.

ТЁПА. Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?

Дети отвечают.

Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку.

Дети говорят, что у них есть целая коллекция камешков, показывают ему её. Тёпа удивляется, какие они красивые и как их много.

II. Основная часть (20 мин)

2.1. «Одежда для Земли»

- Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки. (Подсказываю детям).

-У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показываю глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое?

ТЁПА. Это, наверное, мячик.

Дети объясняют ему, что это глобус.

- Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе тёмно-коричневым цветом.

ТЁПА. Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?

Дети отвечают.

- Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде то же очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. (Показываю детям иллюстрации).

-Хотите тоже построить гору в воде?

2.2. Эксперимент с водой.

Дети вместе с Тёпой подходят к столам. Наливаю воду.

Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?

Дети отвечают.

2.3. Складывание гор из камней.

-Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагаю взять несколько камней в руку и потрясти их) Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.

Тёпа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.

ТЁПА. Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Дети делятся впечатлениями.

2.4. Физминутка—игра «Преодолеем препятствия»

Предлагаю детям вообразить: как мы будем продвигаться между гор: вот узкая тропинка, вот широкая, вдруг камни полетели откуда-то сверху, вдруг на нашем пути встретился упрямый козлик, а здесь мы увидели цветы на склоне и захотели их сорвать (вместе с детьми имитирую движения).

2.5. «Подарок в мешочек» для друзей Тёпы.

Тёпа загрустил.

Что же ты загрустил?

Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтереснее.

Дети рассказывают о камнях, называя их свойства.

(тяжелые, твердые, тонут в воде, от больших камней образуются брызги в воде, бывают разноцветными, гладкими, ребристыми, теплыми или холодными)

Подшучиваю над Тёпой и дарю ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина, и называют отличия пластилина и камня (если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы).

ТЁПА. И я сейчас над вами подшучу. (Достаёт камешки-конфетки). Это тоже камешки. (Пробует).Их можно кушать.

III. Заключительная часть: (3 мин.)

Тёпа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает всё узнанное, но нужно возвращаться к своим друзьям.

- Спрашиваю детей, что им сегодня понравилось? Что они запомнили? Поощряю детей за активность.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Интеграция образовательных областей: Речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара Задачи: Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара. Уточнить.

«Мир удивительных камней». Комплексное занятие в старшей группе Цель: формирование умения видеть красоту природы в обыденном, в самом невзрачном. Задачи: образовательная: закрепить знания детей о неживой.

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД