Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Римма Якупова
Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Программное содержание

- формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах,

- учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета,

- учить делать умозаключения,

Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарищей,

Воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищу.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани“» размещена в разделах

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

Оборудование и наглядные материалы: кукла Незнайка, стаканчики с водой, шкатулка, салфетки тканевые (по количеству детей, платочки из бумаги (по количеству детей, платочки из ткани (по количеству детей, предметы из ткани и бумаги, 2 подноса, увеличительное стекло (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, а вы знаете кто такой Незнайка?

Д: Да! Человечек из Солнечного города.

В: А почему его так зовут?

Д: Он мало знает.

В: Предлагаю отправиться к нему в гости и познакомиться с ним. Готовы?

Д: Готовы!

Воспитатель с детьми подходит к домику Незнайки (ширма). Стучат, выходит Незнайка в слезах и рассказывает о своем несчастье.

Н: Моя подружка Кнопочка попросила помочь разобрать ей вещи на те, которые сделаны из бумаги, и на те, которые сделаны из бумаги. А про бумагу и ткань он ничего не знает.

В: Поможем Незнайке разобраться.

Д: Поможем.

В: Но для того чтобы помочь Незнайке мы и сами должны узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы пойдем с вами в лабораторию.

Дети рассаживаются за столы.

В: Посмотрите на столе так много предметов: вода в стаканчиках, платочки из бумаги и ткани. Сейчас начнутся чудеса – открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять вместе со мной.

В: Возьмите в правую руку шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, нужно потереть пальчиками. А теперь закроем глазки и запомним какая на ощупь бумага и какая ткань.

Д: Ткань - мягкая, теплая, а бумага – жесткая, холодная.

В: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Незнайка Понравились? Что ты запомнил?

Н: Мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань – жесткая.

Дети поправляют ответ Незнайки.

А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло, оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картине. Повторите это название - увеличительное. (Дети повторяют).

В: Сейчас возьмите увеличительное стекло и рассмотрите ткань. Что мы с вами видим?

Д: ниточки зеленого цвета.

В: Правильно, ребята, мы с вами видим ниточки из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем о ней сказать?

Д: Не видим ниток.

В: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы не видим, а видим только цвет бумаги. Повторим еще раз, чтобы Незнайка запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Дети повторяют.

В: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Ответ детей.

В: Но для того, чтобы к нам пришла тишина, расскажем тихим голосом про нее стихотворение.

«Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.»

Берем платочек из бумаги и начинаем его мять вот так. Что вы слышите?

Ответы детей: она разговаривает, шуршит.

В: Правильно, она шуршит. Повторим вместе – бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите из ткани. Послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем мять платочек из ткани. Что слышим?

Ответы детей: Ничего не слышим.

В: Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Незнайке? Незнайка, запомни, что когда мнешь платочек из бумаги – он шуршит, когда из ткани – он молчит, не издает не звука.

В: Ребята, посмотрите какие платочки стали мятые, попробуем их расправить. Сначала расправляем руками платочек из бумаги. Что у вас получается?

Д: Не получается расправить.

В: А теперь попробуем из ткани. Что вы видите?

Д: ткань разглаживается.

Незнайка: Что-то я устал…. Хочу поиграть!

Физминутка.

В: Смотрите, у меня замарались платочки краской. Что будет если попробуем их постирать.

Отпускаем в воду платочек из ткани и отжимаем воду. Что с ним стало?

А теперь опускаем в воду платочек из бумаги и отжимаем воду. Что вы видите?

Д: он намок и порвался.

В: Незнайка теперь понял, что если решишь постирать платочек из ткани, то он намокнет и с ним ничего не произойдёт. А если из бумаги, то он размокнет и порвется. Значит какой платочек прочнее из ткани или из бумаги.

Д: из ткани.

В: Прошу вас повторить для Незнайки

какая бумага :

Жесткая

Не состоит из ниток

Если мять, то шуршит

Мятую бумагу не разгладить

В воде размокает и рвется

Какая ткань :

Мягкая

Состоит из ниток

Если мять, то не шуршит

Мятую ткань можно разгладить

В воде мокнет и не рвется

В: Теперь поможем Незнайке разобрать предметы в шкатулке. Я вам дам по одному предмету, а положите на голубой предметы из ткани, а на зеленый – из бумаги.

Дети выполняют задание.

В: Я предлагаю посмотреть Незнайке и если есть ошибки, то их исправить.

Ошибки исправляют вместе с детьми.

Незнайка: Большое спасибо, за вашу помощь. Я теперь постараюсь ничего не путать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.

НОД раздел познание в старшей группе Тема: «Ознакомление с свойствами и качествами воды» Задачи: 1. Познакомить детей с свойствами и качествами воды: прозрачная, без запаха, переливается, без вкуса, льётся, замерзает, испаряется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД