Приложение МААМ

НОД раздел познание в старшей группе Тема: «Ознакомление с свойствами и качествами воды»

Ольга Сторожева
НОД раздел познание в старшей группе Тема: «Ознакомление с свойствами и качествами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с свойствами и качествами воды : прозрачная, без запаха, переливается, без вкуса, льётся, замерзает, испаряется, растворитель для соли и сахара.

2. Ввести в словарь детей новые слова: безвкусная вода, испаряется, пар, бесцветная.

Активизировать слова: льётся, переливается, прозрачная.

Закрепить умение участвовать в коллективной беседе. Отвечать на вопросы воспитателя, используя слова точно по смыслу.

Публикация «НОД раздел познание в старшей группе Тема: „Ознакомление с свойствами и качествами воды“» размещена в разделах

3. Закрепить у детей познавательный интерес, подводить к умозаключению и выводам.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Демонстрационный: 3 стакана,2 камешка, чайник, стекло, чашка, 2 таза с водой, лёд, глобус, яблоко.

Раздаточный : 3 стаканчика: с водой, молоком, один пустой; 2 камешка, салфетка, соломинка, блюдце под лёд.

Ход:

Дети послушайте музыкально - шумовую загадку. Включаю запись. Дать детям возможность послушать шум дождя.

- Что вы слышите (идёт дождь). Скажите по другому (льёт, шумит, капает).

Догадайтесь по звуку: дождь моросящий или проливной? (проливной, потому что.). А ещё может сказать "Льёт как из ведра".

- Из чего состоит дождь? (из капелек воды). Где можно увидеть воду ещё?

Сегодня мы по ближе познакомимся с водой, с её качествами и свойствами.

Приглашаю детей пройти в нашу лабораторию.

№1 Давайте возьмём стаканчик с водой в руки. (Цвет)

Поднесите к лицу и понюхайте воду. (Запах). Что можете сказать? (Вода ничем не пахнет, она без запаха). Попробуйте воду на вкус (она безвкусная).

№2 Переливаю воду из одному сосуда в другой. Предложить детям сделать тоже самое.

- Что делает вода? (Она льётся, переливается, отливается, течёт).

- Какой можно сделать вывод? (Она жидкая, текучая).

№3 Давайте опустим в стаканчик камушек или пуговицу. Что можете сказать, видно предмет на дне или нет? Значит?

Значит вода имеет одну особенность - она прозрачная. Предложить тоже самое проделать с молоком. Что можно сказать о молоке, сравним его с водой. (Молоко не прозрачное, сквозь него ничего не видно). Оно белого цвета. Пожалуйста, встаньте, и все подойдите к столу.

№4 Лёд. Предложить детям потрогать воду руками. В одном тазу вода холодная, а в другом тёплая. Вывод: значит воду можно охлаждать и нагревать. Если сильно охолодить воду, что же с ней произойдёт? (Напомнить что мы вчера поставили воду в морозильную камеру). Открываем миску с крышкой. Что в ней находится? (Лёд) Как мы его получили? (Заморозили воду, охладили). Что мы только что узнали про волшебницу воду? (Она может быть твёрдой - превратиться в лёд, если её сильно охладить).

№5 Что же произойдёт с водой, если мы её сильно нагреем? (Закипит, превратиться в пар) испариться. Давайте убедимся в этом. У меня на столе чайник, вода в нём только что закипела. Что я делаю? (Наливаете воду). Что вы видите? (Вода превращается в газ, который называется пар). Он распространяются по всему помещению, но почему мы не чувствуем запаха? (Потому что у воды нет запаха).

А сейчас я закрою чашку стеклом, как вы думаете, что мы увидим? Опять капельки воды. Сейчас вода не кипит, пар остывает и опять превращается в воду (Это называется конденсацией).

Как вы думаете дети, много ли воды на земле природной для человека? Посмотрите на глобус. Показать наглядно: яблоко - это вода на нашей планете, и только 1/4 яблока - это питьевая вода. Вдруг однажды так случиться и вся вода закончится, как это не допустить?.

О том, как беречь воду, а значит и нашу природу, мы поговорим потом. А пока. Вы немного устали, давайте представим, что мы на берегу водоёма, расслабьтесь, погрейтесь на солнышке, закройте глаза, а я прочту вам стихотворение.

Если спросишь ручеёк

- Ты куда бежишь?

То ответит ручеё к:

В речку мой малыш.

Если спросишь речку:

- Ты куда бежишь?

То ответит речка:

- В море мой малыш.

Если спросишь море:

- Ты куда бежишь?

Скажет море:

- Никуда. Засыпай, малыш!

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД раздел познание в старшей группе Тема: «Ознакомление с свойствами и качествами воды»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД раздел познание в старшей группе Тема: «Ознакомление с свойствами и качествами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сторожева (УИ 218976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД