Любовь Корнева
Экологический проект «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
b] Тема: «Какая бывает вода».[/b]
Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода жидкая, без цвета,запаха и вкуса, а ешё она умеет превращаться из жидкого состояния в твёрдое и наоборот.
Учить выявлять свойства объектов поощрять самостоятельные открытия детьми.
Публикация «Экологический проект „Какая бывает вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Развивать у детей исследовательские способности и полное познание окружающего мира.
Игра:«Где спряталась вода?»
Цель: закрепление знаний о состоянии воды в окружающей среде.
- Посмотрите на картинки и соедините линией изображения, где прячется вода.
стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Загадки:
Отгадайте загадки:
Без меня вам не умыться,
Не насытится, не напиться (вода)
Чего в решете не унести,
В руках не удержать? (вода)
Исследовательская деятельность.
ОПЫТ 1. ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Что мы видим? В стакане с молоком мы не видим ложку, а в другом стакане ложку видно. Теперь мы можем сказать, какая вода? Да, вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ 2. У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА. Предложим детям понюхать воду и сказать, чем пахнет (или совсем не пахнет). Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.
ОПЫТ 3. У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Пробуют воду (кипячёная вода в стаканах). Какая вода? Вода сладкая, солёная, кислая, горькая? Да ребята, вода не имеет вкуса.
Ребята, а вода у нас твёрдая или жидкая? Да вода жидкая, она течёт.
ОПЫТ 4. ВОДА В ТВЁРДОМ ВИДЕ. Что будет, если воду вынести на мороз? (лед) - давайте я вынесу в этой баночке, а перед обедом посмотрим что получилось; -при охлаждении вода замерзает, лед.
ОПЫТ 5. ВОДА В ПАРООБРАЗНОМ ВИДЕ. Хотите, я покажу вам как идет дождь? включаю чайник, он закипел, что видно? (пар) ; я подношу холодную тарелку, держу над паром, что вы видите? (капает вода) - вот так и дождь, вода испаряется с поверхности земли, рек, озер, скапливается в облака, они тяжелеют, и вода проливается дождем.
ОПЫТ 6. ВОДА ИЗ ТВЁРДОВА САСТОЯНИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ Возьмите немного снега в ладошку, погрейте. какая ладонь стала? почему? - лед и снег тают, превращаясь в воду.