Зоя Канунова
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса.
• Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные открытия детьми.
• Развивать у детей исследовательские способности и полное познание окружающего мира.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой и молоком, чайные ложки. Стаканы с кипячёной водой. Техническое средство: (магнитофонная запись «стихия вода»)
Воспитатель: Сегодня мы продолжим работу в нашей исследовательской лаборатории
Отгадайте загадки: Без меня вам не умыться,
Публикация «„Какая бывает вода“, Открытое интегрированное занятие по экологии» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не насытится, не напиться (вода)
Чего в решете не унести,
В руках не удержать? (вода)
Дети подходят к столам, где находятся атрибуты. Одевают, фартуки и начинают исследовательскую деятельность.
ОПЫТ 1. ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Что мы видим? В стакане с молоком мы не видим ложку, а в другом стакане ложку видно. Теперь мы можем сказать, какая вода? Да, вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ 2. У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА. Предложим детям понюхать воду и сказать, чем пахнет (или совсем не пахнет). Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.
ОПЫТ 3. У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Пробуют воду (кипячёная вода в стаканах). Какая вода? Вода сладкая, солёная, кислая, горькая? Да ребята, вода не имеет вкуса.
Ребята, а вода у нас твёрдая или жидкая? Да вода жидкая, она течёт. Давайте поиграем в игру «Ручеёк».
ВЫВОД: Что мы с вами сегодня узнали о воде?
Ответы детей: вода жидкая, без запаха и вкуса.