любовь рвачева
Методическая разработка. Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница вода».
Рвачева Любовь Александровна.
Вид проекта : информационно-исследовательский.
По характеру: ребенок и природа.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники: воспитатель и дети 5-6 лет.
Проблема: Зачем нужна вода
Объект исследования: природные явления.
Образовательная область: познавательная.
Цель проекта : Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.
Задачи
Публикация «Методическая разработка, Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Развивать навыки
лабораторных опытов;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Содержание проекта :
Подготовительный этап
1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
2. Рассматривание глобуса, карты мира
3. Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.
Основной этап
Познавательные беседы:
- Путешествие Капельки
- Волшебница вода
-Проведение презентации «Детям о воде»
Наблюдения:
1. «За огородом»
2. «За цветником»
Художественная литература
Чтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным», экологическая сказка «Путешествие Капельки».
Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.
Игровая деятельность
-Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»
-Массаж «Дождик»
- Пальчиковая игра «Дождик»
- Дидактические игры «Кто живет в воде?»
-Разучивание стихотворения «Волшебница вода»
- Игры с водой на улице
Продуктивная деятельность:
- Ручной труд: коллаж «Рыбки в реке», фотоальбом «Наш отдых
на воде»
Экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Лед – твердая вода»
Опыт №2 «Пар – это тоже вода»
Опыт №3 «Свойства воды» (вода не имеет вкуса, цвета, запаха)
Экскурсия на станцию Юннатов
Цель: познакомить и рассмотреть речных и земноводных обитателей станции
Работа с родителями
Консультация «Вода – залог здоровья»
Подведение итогов
Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»