Рушанья Фахретдинова
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе.
1квартал
Сентябрь 1 неделя
1. Опыт «Вода нужна всем».
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Сентябрь 3 неделя
2. Опыт «Здравствуй, ветер».
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.
Октябрь 1 неделя
1. Опыт «Ходит капелька по кругу».
Публикация «Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Октябрь 3 неделя
2. Опыт «Пар тоже вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды: при нагревании вода превращается в пар.
Ноябрь 1неделя
1. Опыт «Какой бывает вода?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).
Ноябрь 3 неделя
2. Опыт «Вода жидкая, может течь везде, не имеет формы».
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода может течь, вода не имеет формы).
2 квартал
Декабрь 1неделя
1. Опыт «Лед – твердая вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (при замерзании вода превращается в лед).
Декабрь 3 неделя
2. Опыт «Радуга в комнате».
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как радуга.
Январь 1 неделя
1. Опыт «Лед легче воды».
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Январь 3 неделя
2. Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Февраль 1 неделя
1. Опыт «Как увидеть воздух?».
Цель: показать детям, что воздух нельзя увидеть.
Февраль 3 неделя
2. Опыт «Как услышать воздух?».
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
3квартал
Март 1 неделя
1. Опыт «Очистка грязной воды».
Цель: дать детям представление об очистки грязной воды.
Март 3 неделя
2. Опыт «Какой бывает вода?»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная).
Апрель 1 неделя
1. Опыт «Здравствуй, ветер!»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.
Апрель 3 неделя
2. Опыт «Друзья – враги»
Цель: закреплять знания детей о том, что мыло и вода жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом.
Май 1 неделя
1. Опыт «Необходимость удобрений для роста растений»
Цель: дать детям представление о почве, как о «живой земле».
Май 3 неделя
1. Опыт «Что такое глина и песок?»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (рыхлый, сыпучий, глины (лепится, комочками, твердая).
4 Квартал
Июнь 1неделя
Опыт : «Волшебная монета».
Цель: дать детям понятие о том, что металл быстро нагревается и сохраняет тепло.
Июнь 3 неделя
Опыт «Стальной барьер»
Цель: подвести детей к выводу, что магнит притягивает скрепки через фольгу, а через шпатель – нет.
Июль 1 неделя
Опыт «Влияние солнечного света на жизнь на Земле».
Цель: подвести детей к выводу, что на солнце все тела нагреваются.
Июль 3 неделя
Опыт «Куда делась вода».
Цель: подвести детей к выводу, что вода на солнце испаряется быстрее, чем в тени.
Август 1 неделя
Опыт «Ветер расселяет деревья по новым местам».
Цель подвести детей к выводу, как с помощью ветра расселяются деревья по новым местам.
Август 3 неделя
Опыт «Песок и глина».
Цель: закреплять свойства песка и глины (песок хорошо пропускает воду, а глина плохо пропускает воду)