МААМ-картинки

«Мир удивительных камней». Комплексное занятие в старшей группе

Нина Аскерова
«Мир удивительных камней». Комплексное занятие в старшей группе

Цель: формирование умения видеть красоту природы в обыденном, в самом невзрачном.

Задачи:

образовательная: закрепить знания детей о неживой природе, расширять представления о взаимосвязях с ней, познакомить с нетрадиционной техникой рисования - на камнях;

развивающая: развивать у детеймыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас;

воспитательная:воспитыватьуважительное,осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Публикация «„Мир удивительных камней“, Комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Материал: шкатулка с камнями, оборудование для проведения исследовательской деятельности (лупа, гвоздик, монета, стакан с водой, мел, гуашь, кисти.

Используемые технологии: ТРИЗ (мнемотаблицы, ИКТ (ММ презентация, технология исследовательской деятельности (опыты, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (разновозрастная группа, здоровьесберегающая технология (физкультминутка, упражнение с перышком, технология игрового обучения (шкатулка от Хозяйки Медной горы, технология развивающего обучения (выводы детей о результатах опытов)

Методы и приё мы:

словесные: беседы, вопросы к детям, рассказ воспитателя, уточнение;

наглядные: рассматривание, демонстрация;

практические: опытно-экспериментальная деятельность, рисование.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о камнях Н. А. Рыжова «О чем шептались камешки», чтение сказки П. П. Бажова «Каменный цветок», просмотр одноименного мультфильма, рассматривание различных иллюстраций гор, камней. Сбор камней с участка д/с, пополнение уголка экспериментирования различными камнями (привезенными детьми и родителями из разных мест)

Ход:

Дети играют в группе. Воспитатель подходит к небольшой группе детей и начинает играть с ними в д/игру «Поезд» (или «Цепочка слов») (книга – ручка – машина – черепаха – глобус – шкатулка). Далее все дети включаются в игру.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла (шкатулка). Мне передала её Хозяйка Медной горы, помните, мы читали о ней сказку и смотрели фильм? Одному ребенку предлагается поднять шкатулку и определить, какая она по весу.

-Как вы думаете, что в ней может находиться? (ответы детей)

-Посмотрим? (воспитатель с детьми рассматривает содержимое шкатулки)

-Что это? (камни) Как вы думаете, нужны ли кому-нибудь камни? (ответы детей) -Где можно обнаружить камни? (на улице, в горах, на море). Хозяйка Медной горы передала нам обычные камни и попросила украсить их рисунком. Украсим?

-Но прежде мы поговорим о камнях и узнаем их свойства. А для этого я приглашаю вас в лабораторию.

-Как вы думаете, для чего нужна лаборатория? (чтобы проводить опыты). Кто проводит опыты в лаборатории? (Ответы детей)

- Посмотрите, нас встречает заведующий лабораторией (ребенок в белом халате). Он предлагает нам провести опыты. Хотите вы превратиться в учёных, исследователей? (Ответы детей)

Дети младшего возраста с помощью воспитателя проводят опыты, а старшие – помогают, объясняют, делают выводы.

Опыт 1. Какой камень на ощупь? (гладкий, шероховатый)

Опыт 2. Что можно сказать о цвете камней? (они разноцветные)Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой, что вы видите? (дети рассказывают, что увидели)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, приглашаю вас подойти ко мне. Давайте построим гору из камней.

Физкультминутка «Гора».

Стоит гора – старушка (подняли руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Ее ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам, качают головой)

И каждый день, и каждую ночь катятся, катятся камешки прочь (дети расходятся по сторонам)

Раскатились камешки, и с той поры ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место)

Воспитатель:Заведующий лабораторией предлагает нам продолжить опыты.

Опыт 3. Проверим камень на твердость.

–Поцарапайте камень ногтем, попробуйте поцарапать гвоздем или монеткой. Что можно сказать о камне, какой он? (твердый)

- Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:«Белый камушек растаял, на доске следы оставил». О каком камне говорится в загадке? Мел – тоже камень. Найдите среди камней мел и покажите его мне. Как вы думаете, чем он отличается от других камней? (белый, оставляет следы, им можно рисовать) -Скажите, какой он по твердости? Попробуйте провести по нему гвоздем или сломать (он мягкий и хрупкий, ломкий).

Опыт 4. Плавучесть камней. Ребёнок берет камень, опускает в стакан с водой, наблюдает, что происходит, объясняет результат наблюдения. (утонул, потому что тяжелый).

Опыт 5. Легкий, тяжёлый. Предлагает подуть на перышко и на камень (не сдувается, значит, тяжёлый). Однако, находясь в воде, перемещается, как в море, так и в реке.

Воспитатель, используя мнемотехническую схему (символическую аналогию) предлагает детям рассказать о свойствах камней.

Воспитатель демонстрирует ММ презентацию (из 9 слайдов) «Изделия из камня».

Воспитатель:Из камней делают украшения и разные предметы. Не правда ли, очень красиво?А еще на камнях с гладкой поверхностью можно рисовать. Мы попросим гостей помочь украсить камни для Хозяйки Медной горы. Уже наступила весна и на нашем участке жучки проснулись от зимней спячки. Чтобы им не было скучно, предлагаю вам нарисовать им друзей.

Воспитатель предлагает каждому взять по камню и гуашью нарисовать жуков, украсив их дополнительными деталями на выбор. Ассортимент деталей подобран для мальчиков и для девочек.

Воспитатель:–Какие красивые жуки у вас получились, придумайте каждый имя своему жучку и подумайте, где на участке вы бы его разместили? А теперь расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Игровое занятие «Об удивительных превращениях пищи в нас» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность работы, учить детей понимать свой.

Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье». Виды.

Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа). Комплексное занятие на тему: "Куда плывут рыбки. "(средняя группа). Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем виде золотой.

Комплексное занятие «Уроки для Буратино» (средняя группа) Комплексное занятие по экологии и трудовому воспитанию Средняя группа, воспитатель: Антонова Т. С. «Уроки для Буратино» Цель: • Систематизировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Мини проект «Мир камней» средняя группаМини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №7 «МИР КАМНЕЙ» Подготовила и провела: Быковская Т. Ю. «Мир камней». Актуальность – дошкольное.

НОД комплексное занятие «Город мастеров» (старшая группа) Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Занятие «Моя семья» (старшая группа) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) НОД «Прогулка в лес». Старшая группа Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир удивительных камней». Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД