Папки-передвижки

Комплексное занятие «Уроки для Буратино» (средняя группа)

Татьяна Антонова
Комплексное занятие «Уроки для Буратино» (средняя группа)

Комплексное занятие по экологии и трудовому воспитанию

Средняя группа, воспитатель: Антонова Т. С.

«Уроки для Буратино»

Цель:

• Систематизировать и уточнить знания детей о процессе посадки растений.

• Закрепить умение отбирать растения и материалы для работы, определить последовательность трудовых действий.

• Закрепить умение ориентироваться в группе по плану.

• Способствовать развитию познавательного интереса к природе, мышления, внимания, речи детей.

Публикация «Комплексное занятие „Уроки для Буратино“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Способствовать развитию практических навыков посадки растений.

• Формировать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда

Словарная работа: росток, всходы, почва

Материалы:

-коробка с камешками и проросшим горохом

-игрушка Буратино

-пакет с землёй

-фартуки для детей

-баночки и палочки по количеству детей

-лейка

-карточки и схемы: «растения и условия произрастания», «посадка растений»

-иллюстрация гороха

-магнитофонная запись

Предварительная работа:

Составление схем: «Растения и условия произрастания», «Условия посадки растений»

Дидактические упражнения: «Докажите, что это растение», «Выбери растение для посадки»

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку у художника», «Что сначала, что потом»

Ход :

В группе появляется Буратино, у него в руках коробка. Он взволнованно рассказывает ребятам:

- Летом я набрал мелкие камешки в коробку, потому что очень люблю играть ими в воде. И вдруг из одного камешка появились белые хвостики. Вот, посмотрите.

(Буратино открывает коробку и показывает камешки и проросший горох)

- Ребята, расскажите Буратино что у него в лежит в коробочке?

Дети называют, а если не догадываются, воспитатель загадывает загадку про горох: «Голова на ножке.

В голове – горошки».

- Кто знает: что это за хвостик у гороха? (Росток)

- Когда он появляется? (Когда горошинка встречается с водой, просыпается и старается превратиться в большое растение, вот такое – картинка)

- Ура, значит, в коробочке скоро вырастут сочные, вкусные стручки гороха? – спрашивает Буратино.

- Ребята, а как вы думаете? (Нет, конечно)

- Расскажите, пожалуйста, что нужно сделать с горошинами, чтобы из них вырос вкусный, сочный горох?

- Посадить в землю, полить водой, поставить в тёплое, светлое место. Почему?

Дети обращаются к схеме «растение», объясняют: «Горох – это растение, у него есть корень, стебель, листья, семена. Чтобы это растение хорошо росло, ему необходимо тепло, свет, земля, вода».

- Но где же нам зимой взять земли,- спрашивает Буратино.

Дети предлагают варианты.

- Я позвоню знакомому «старичку – лесовичку» и спрошу,- говорит воспитатель.

- Лесовичок говорит, что в нашей группе он припрятал мешочек с землёй, и чтобы не забыть – отметил на плане группы.

Дети по плану находят мешочек и оборудование для посадки, решают научить Буратино выращивать вкусный горох.

Раскладывают карточки – схемы по порядку. (Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»)

Воспитатель объясняет детям, что «земля – это почва. Она кормит и поит растение, совсем, как делают мамы со своими ребятишками. Если бы растения умели говорить, они бы назвали землю своей мамой.

Буратино говорит, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом.

Дети объясняют, почему так делать нельзя.

Буратино предлагает посадить камешки, ведь они так похожи на семена. Воспитатель спрашивает у детей, что произойдёт, если посадить камешки (растение не вырастет).

Буратино не верит, и просит проверить (кладёт камешки в землю, в другой ящик).

- Очень хочется увидеть, как будет расти горошек, - говорит Буратино.

Воспитатель предлагает всем ребятам превратиться в зёрнышки.

Психологическая гимнастика «Цветок» : включается музыка, дети приседают на корточки, опустив голову и руки.

- Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из семечка проклюнулся росток (поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл).

- Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед солнцу (голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, говорит Буратино, - но мне надо торопиться домой, к папе Карло.

Дети обещают зарисовать всходы и отправить рисунки Буратино.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье». Виды.

Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа). Комплексное занятие на тему: "Куда плывут рыбки. "(средняя группа). Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем виде золотой.

Комплексное занятие: «В поисках сюрприза» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №14 «Солнышко» г. Шумерля Чувашской Республики Комплексное занятие:.

Открытое комплексное занятие в детском саду «Путешествие к Ивану-Царевичу» (средняя группа) Программные задачи Закрепить названия геометрических фигур (квадрат,круг,треугольник,овал,прямоугольник).Закрепить знания количественного.

НОД старшая группа «Комплексное занятие» Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Подготовила воспитатель: Акимова.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

Тематическое комплексное занятие, посвященное Дню защитников Отечества (подготовительная группа) Цели: -воспитывать у детей чувства любви к своей Родине. -уважительное отношение к защитникам Отечества, -приобщать детей к прошлому и настоящему.

Занятие совместно с родителями по основам пожарной безопасности «Уроки осторожности тётушки Совы» (старшая группа) Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Закреплять у детей.

Занятие-викторина «Зимний лес» (средняя группа) Цель: закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса.

Занятие звук «З» по развитию речи (средняя группа) Звуковая Культура речи. Звук «Ц» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель. - Уточнить произношение детей в звуке «Ц» в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Уроки для Буратино» (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 10:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД