Папки-передвижки

Занятие-викторина «Зимний лес» (средняя группа)

Елена Лукьянова
Занятие-викторина «Зимний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-викторина (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья по коре, узнавать животных по их внешнему виду (изображению, следам. Развивать память, сообразительность, логическое мышление. Закреплять умение пользоваться карточками- моделями. Воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие-викторина „Зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: кора березы и сосны, изображение диких и домашних животных, панно- лесной дом, силуэты животных и птиц для панно, карточки- модели дерева и птиц, мяч, запрещающие знаки, конверты с заданиями.

Ход.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Покачнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Воспитатель:

Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. А теперь ответьте, хорошо в лесу или плохо? (ответ детей).

А что хорошего в лесу? (можно заблудиться, ночью страшно, дикие звери, ядовитые растения, грибы)

Идти мы будем по стрелкам, которые покажут нам путь. А чтобы поверить знания, мы с вами разделимся на 2 команды, а название команд вы узнаете из загадок, которые я вам загадаю.

Делю детей на две команды и загадываю загадки:

1 команде:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

2 команде-

Прыг- скок

прыг- скок

Длинноушка

Белый бок. (Заяц).

Раздаю командам эмблемы.

А сейчас вы приветствуете друг друга стихотворениями:

" Зайчики"

Прыгает заинька

Прыгает беленький

Зайка- прыг, зайка- скок

Слышен зайкин голосок.

Холодно заиньке,

Холодно белому

Как же быть мне зимой

Замерзает хвостик мой.

"Белочки"

Ах, как нам наскучили

Вьюги холода

И морозы жгучие,

Словно навсегда.

Рыженькие белочки

Прячутся в дупло

Поскорей бы солнышко

Ясное взошло.

Воспитатель:Без чего не бывает леса (без деревьев)А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?

1. Задание:"Узнай дерево по его коре"(команды получают по куску коры)"Зайчики"-берёзы,"Белочки"-сосны. Дальше идут по стрелочкам. Находят конверты с заданиями.

2. Задание:"Вопрос-ответ"."Зайчики"-В какое время года идёт снег? Из какого снега можно лепить? Как называется снежная корка? "Белочки"-В какую погоду скрипит снег? Чем покрывается зимой речка? Что происходит со снегом,если его подержать в руке?

Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу (животных,птиц)Вот смотрите под ёлочкой чьи-то следы, вы должны узнать кто же здесь сидел:"Зайчикам"-следы волка,"Белочкам"- следы зайца.

3. Задание:"Домашние и дикие животные".(картинки с животными)"Зайчикам"-поставить на мольберт домашних животных и назвать их. "Белочкам"-поставить на мольберт диких животных и назвать их.

4. Задание:"Разместить жителей леса по этажам лесного дома".

ЛЕС-это дом зверей и птиц. Давайте с вами вспомним этажи лесного дома. (земля,деревья,воздух) А теперь вы должны вспомнить как называются жилища зверей:у белки-дупло,мышки и лисы-нора,медведя-берлога. А сейчас,вам необходимо разместить изображения зверей и птиц на этажах их лесного дома.

Игра"Живое -не живое"

5. Задание:"Моделирование при помощи карточек".

На мольбертах изображения дерева и птицы.

Детям нужно поставить схемы- модели, что есть у птиц и дерева.

"Зайчикам"- деревья. "Белочкам"- птиц.

(корень, ствол, ветка, лист (клюв, два крыла, две ноги, покров тела)

6. Задание: "Загадки"

"Зайчикам"

а)Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

б)Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

в) Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

"Белочкам"

а)Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

б) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много.

А нитки ни одной. (Еж)

в) Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)

Воспитатель:

Дети, посмотрите мы с вами дошли до избушки. А кто же живет в ней, давайте постучим. Выходит лесничий. Здоровается с детьми.

Воспитатель:

А кто вы такой и почему вы живете в лесу?

Лесничий:

Я, лесничий, живу в лесу, для того, чтобы следить за порядком, охранять его, помогать животным в зимнее время. А, вы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Вот сейчас я проверяю. Я вам раздам запрещающие знаки, а вы должны рассказать что же нельзя делать в лесу.

Детям раздаются запрещающие знаки, и каждый должен ответить, что у него за знак.

Лесничий:

ребята, а звери тоже приготовили для вас угощение. Но вы должны его отгадать. Сейчас Женя и Марина узнают что это с закрытыми глазами по запаху и вкусу. А вы ребята не подсказывайте что это.

дети узнают фрукт по запаху и вкусу.

Затем лесничий угощает детей яблоками.

Дети прощаются с ним.

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы, все правильно выполняли задания, отгадывали загадки, вы все знаете, как нужно вести себя в лесу.

Берегите и любите природу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса» Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа. Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина «Зимний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 19:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-викторина «Зимний лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукьянова (УИ 131639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД