Галина Полякова
Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа.
Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешенного леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья смешенного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веточкам, коре, плодам; узнавать животных по внешнему (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Экологическая викторина „Чудеса зимнего леса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Материал: Наборное полотно «Лес - многоэтажный дом», картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; веточки и кусочки коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».
ХОД:
Выход детей (2 команды) под музыку: слова М. Пляцковского
музыка М. Парцхаладзе
«Снега- жемчуга»
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути,
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Воспитатель: Много загадок хранит зимний лес. Мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые загадает нам зимний лес.
Команда «Зайчики» и команда «Лисички» выяснят, кто из них больше знают о зимнем лесе.
Начнё м с приветствия команд:
«Зайчики».
Жил был зайчик, Длинные ушки. Отморозил зайчик
Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик.
И поехал греться, К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.
«Лисички».
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе - двое,
Мужу - трое
И детишкам
По лаптишкам.
Разминка капитанов.
Вопросы капитанам команд:
• Какое животное можно назвать длинноухим? (капитану команды «Лисички»)
• Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Зайчики»)
Разминка команд.
Вопросы участникам команд (поочерёдно).
«Зайчики».
1. У какого животного есть иголки?
2. Чем выделяется берёза среди деревьев?
3. Кто в лесу всю зиму спит?
«Лисички»
1. Какой заяц готовится к зиме?
2. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным?
3. Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал?».
Соревнование команд.
Задание№1. Изобразить животных с помощью пантомимы.
«Зайчики»- лисицу; «Лисички»- зайца.
Воспитатель: А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание№2. С какой ветки эти детки?
Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
Задание№3. Узнай дерево по коре.
Команды получают по кусочку коры: «Зайчики»- сосны, «Лисички»- берёзы.
Задание№4. Разместить жителей по этажам лесного дома.
Воспитатель: Лес- это дом для птиц и животных.
Команды получают по набору карточек: «Зайчики»- лису, мышь, снегиря, лося. «Лисички»- дятла, белку, зайца, волка.
Задание№5. Подбери слова.
«Зайчики».
1. Лес может быть густым, а может быть и …. (редким)
2. Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)
«Лисички».
1. Лось могучий, т. е… (крупный)
2. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие)
Игра с болельщиками.
Эту поделку получит тот, кто ответит на вопрос: дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст).
Задание№6.
Кто на снегу, какой след оставил?
«Зайчики»- лисы; «Лисички»- волка.
Задание№7.
Найдите зимующих птиц.
Воспитатель: Перед вами дерево, на котором собрались лесные птицы. Посмотрите и скажите: какие птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц снять её с дерева (грач, скворец).
Задание №8.
Где живут животные?
«Зайчики» отвечают: у лисы (нора, у медведя (берлога, у волка (логово).
«Лисички» отвечают: у мышки (нора, у белки (дупло, у крота (нора).
Задание№9.
Как помочь жителям леса зимой?
«Зайчики»- животным, «Лисичкам»- птицам.
Задание№10.
Отгадать загадки.
«Зайчики»
1. Не портной, а всю жизнь с иголочками ходит? (Ёжик)
2. Зимой спит - летом ульи ворошит? (Медведь)
3. Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)
«Лисички»
1. Маленькие ножки,
боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки? (мышь)
2. Зимой беленький, а летом серенький? (заяц)
3. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает? (сова)
Подведение итогов.
Вручение сувениров.