Наталья Гапонова
Тематическое комплексное занятие, посвященное Дню защитников Отечества (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-воспитывать у детей чувства любви к своей Родине.
-уважительное отношение к защитникам Отечества,
-приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуре через связь поколений, поэзией,музыку, песни и танцы.
-развивать познавательные способности.
-наблюдать за происходящими событиями,
-расширять знания детей о защитниках Отечества.
Публикация «Тематическое комплексное занятие, посвященное Дню защитников Отечества (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
-воспитывать волю к победе через соревнования.
Подготовка к занятию :Изготовление атрибутов –бескозырки,для девочек косынки и сумочки с красным крестом, пакет –конверт с заданиями,карточки – буквы :МИР,ДОМ,РОДИНА,МОСКВА ;эмблемы рода войск.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звучания военного марша в колонне по одному по росту с флажками в руках. Здороваются с гостями и становятся полукругом. Читают стихи:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает
Она защитников своих
Сердечно поздравляет.
На суше,в небе,на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас дружок с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б не служил повсюду,
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду.
Инструктор физического воспитания: -Уважаемые гости, ребята!Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести праздничное занятие, посвященное Дню защитника Отечества.
Скажите ребята,что такое Отечество?Правильно ребята!Отечество –это наша Родина!
Все может родная земля :напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом,удивить своей красотой! Только защитить себя не может…А кто является главными защитниками Отечества (ответы детей).Вслушайтесь только в слова «защитник Отечества»!
Защитники нашего Отечества-Родины-это наши офицеры,солдаты,летчики моряки. И эти люди живут рядом с нами потом у, что это наши дедушки, папы,дяди,старшие братья.
Воспитатель представляет гостей (пап,дедушек, папу военно служающего,брата –курсанта военного училища).И наши мальчики хотят быть сильными и смелыми!И когда вырастут большими станут защитниками Отечества!
Дети выполняют команды:
-ходьба в обход по залу;
-ходьба через центр в колонне по два;
-ходьба в колонне по одному направо и налево;
-ходьба в колонне по пять через центр;
-выполнение команд на месте стой;
-направо,налево, кругом, «шагом марш!», «на месте стой!
Воспитатель сообщает: Сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища,которое адресовано на нашу группу. (открывает конверт). В письме находятся вопросы и что то еще:
1. Для чего нужен якорь на корабле?
2. Как называется повар на корабле?
3. Кто самый главный на корабле?
4. Какие звания армейские знаете?
5. Почему армейская форма имеет такой цвет одежды?
6. Какие знаете виды оружия?
7. Кто является помощником у пограничника?
8. Назовите рода войск (показать эмблемы).
В те далекие годы,когда не было военной техники солдаты передвигались на лошадях и назывались кавалеристами. Дети становятся в круг и воспитатель раздает сабельки.
Игра «Кавалеристы».(под музыку).
А сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда «МОРЯКИ» ,а другая команда «СОЛДАТЫ». Предлагает капитанам команд составить из букв;
1 ЭТАФЕТА: Кто быстрее составит слово?
«МОРЯКИ» складывают слово «ДОМ»,
«СОЛДАТЫ» слово «МИР».
«МОРЯКИ»складывают слово «РОДИНА»
«СОЛДАТЫ» слово «МОСКВА».
2. ЭСТАФЕТА «АРТЕЛЛЕРИСТЫ».
ПЕРЕБРАСЫВАНИЕ НАБИВНЫХ МЯЧЕЙ В ОБРУЧ.
3. ЭСТАФЕТА. «РАЗВЕДЧИКИ».(Каждый участник должен доставить свой пакет перемещаясь по-пластунски) последний участник должен донести секретное донесение и отдать инструктору физ. воспитания.
Дети садятся на скамейку, остаются девочки:
Солдат у вражеских ворот
Был ранен утром рано
Отважный военврач спасет
Он перевяжет раны.
4. ЭСТАФЕТА. Для девочек. «ВОЕННЫЙ ВРАЧ»
Перевязывание раненого.
Участники бегут к раненым и перевязывают ему голову,руку, ногу и т. д. гостям папам,дедушкам, мальчикам. Воспитатель следит,чтобы повязка была аккуратной,после выполнения поднять руку.
А сейчас мальчикам предлагаю помериться силой богатырской.
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».
Подведение итогов. Дать слово папе – военнослужающему
Слышите ребята бьют орудия. День защитника Отечества,праздник Победы всегда заканчивается праздничным салютом. Давайте и мы устроим праздничный салют (раздаю султанчики,сделанные детьми)и под марш дети выполняют построение из большого круга в два маленьких. Звучит музыка «МОСКВА. ЗВОНЯТ КОЛОКОЛА…»
Дети берут гостей за руку и приглашают в группу,где дарят подарки.