Открытое комплексное занятие в детском саду «Путешествие к Ивану-Царевичу» (средняя группа)

пчелинцева ольга
Открытое комплексное занятие в детском саду «Путешествие к Ивану-Царевичу» (средняя группа)

Программные задачи

Закрепить названия геометрических фигур (квадрат,круг,треугольник,овал,прямоугольник).Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5. Закреплять умение детей рисовать не традиционным способам (ватные палочки)Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Учить самостоятельно, создавать узор. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

Воспитыватьстремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации прививать доброжелательное отношение.

 Материалы

I часть:

Ковер-самолет.

Геометрические фигуры (круг,овал,квадрат,треугольник,прямоугольник).

Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

Домики,цифры в пределах 5

II часть:

Ширма,

Плоскостное изображение “Жар-птицы” Иван-царевича.

Образец пера с элементами узора.

Гуашь разных цветов (оранжевый, красный,синий,зеленый).

Ватные палочки.

Салфетки.

Розетка с поролоновым вкладышем,пропитанные гуашью.

Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птиц.

.

Предварительная работа:чтение "Сказки об Иване-Царевиче и сером волке",беседы. дидактическая игра "Геометрическое лото".

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Здравствуйте!Ты скажешь человеку

Здравствуй!Улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Давайте,ребята. пожелаем здоровья нашим гостям и скажем,здравствуйте!

группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича).

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему в гости.

Воспитатель: Ребята,предлагаю вам отправиться в сказку на ковре-самолете(.Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказку все мы попадем

И Царевича найдем.

Воспитатель. Дети,куда же мы попали?Кто нам скажет?

Голос:Попали вы на лужайку "Загадок".Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу. (дети находят загадки на цветках)

-Слон большой,а мышка.

-Подушка мягкая,а стол.

-Дерево высокое. ,а трава.

-Река широкая,а ручей.

-Лед холодный,а огонь.

-Пол внизу,а потолок.

Хозяин лужайки. Хорошо справились с заданием,можете отправляться дальше.

Воспитатель. А теперь,друзья все на борт. повторяйте слова.

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказку все мы попадем

И Царевича найдем

Воспитатель. Вот мы и прилетели!Вокруг все сказочно и красиво. Наверное мы опять ни туда попали,Ивана-царевича,здесь нет.

Голос. Вы попали на поляну веселых задач.

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете

Они с дороги сбились

В лесу здешнем заблудились

Помогите найти им свой домик.

(На фланелеграфе 5 домиков с отверстием вместо окошек. в которые вставляются карточки с цифрами).

Воспитатель. Ребята,эту сказку я знаю.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в своем домике,а потом пошли гулять в лес и заблудились. Нам,.ребята,надо помочь найти каждой цифре свой домик.

Хозяин поляны. Молодцы. дети!Справились со всеми заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-Царевичу. Счастливого пути!

Воспитатель Все на ковер-самолет.

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказку все мы попадем

И Царевича найдем

(Показ куклы из-за ширмы).

Воспитатель. Дети,да вот же он. Какой -то он не веселый. Давайте спросим у него. что случилось.

Что,Иванушка не весел,

Что,ты голову повесил?

Иван-Царевич.

Перестал. я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та прица потеряла.

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал.

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель. Не горюй,Иванушка. то беда-не беда!

Мы тебе поможем,горевать тебе не гоже.

Воспитатель Мы с ребятами,в сказочном царстве-государстве видели эту птицу,да вот же она!Посмотри Иванушка,не ее ли ты ищещь?

(Воспитатель показывает птицу,у которой отсутствует хвост).

Иван-Царевич. Нет не моя эта птица. У моей яркий,красивый хвост был.

Воспитатель. И эта беда не беда. Наши дети помогут тебе. Ребята,посмотрите перед вами на столе по одному перышку,мы их украсим различными узорами,а потом из всех перышек соберем красивый,яркий хвост для Жар-птицы.

Воспитатель. Но сначало подготовим наши пальчики к работе (проводится физминутка).

Наши пальчики проснулись,

Потянулись,потянулись

И встряхнулись.

По ладошке побежали,побежали

Поскакали,поскакали.

И устали. Сели отдыхать.

(Пройдите на свои места,сядьте).

У вас на столах лежат: ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисоватьСначало по краю перышка мы рисуем точки,не забывайте все точки находятся на одинаковом расстоянии. Затем рисуем цветочек и дорожку из точек.

(Дети рисуют,звучит музыка. воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель. А какие перышки получились у вас?Давайте. мы их рассмотрим!Теперь вашими красивыми перышками украсим хвост Жар-птице.

(По мере того,как дети заканчивают свою работу,каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту,воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель Иванушка,посмотри что у наших. детей получилось!Тебе нравиться Жар-птица?

Иван-царевич. Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке.

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать

Сад волшебный украшать.

За то,что вы мне помогли,я дарю вам золотые яблочки.

Воспитатель. Спасибо,а нам пришло время возвращаться в детский сад. До свидания,Иван-царевич!.

.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Помоги починить коврик» «Помоги починить коврик» - Закреплять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в детском саду «Путешествие к Ивану-Царевичу» (средняя группа)
Опубликовано: 9 января 2015 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...