Лемента Татьяна
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год
Сентябрь Повторение.
Тема: Счет, форма
Цель: Повторить представления о счете предметов
Закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифры с количеством (1-3, закрепить знание геометрических фигур, свойств предметов, развивать речь, внимание, пространственные представления. Тема: Геометрические фигуры /квадрат/
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Цель: учить детей находить квадрат среди множества фигур, формировать представление у детей, что квадрат может быть разного размера, развивать зрительное внимание.
Октябрь Тема: Число и цифра 4 /понятие вверху, внизу/
Цель: Познакомить с цифрой 4, сформировать умение соотносить число к предмету,развивать пространственные представления, закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством.
Тема: Ширина
Цель: Учить детей сравнивать полоски по ширине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку ширины., пространственные представления, формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью. Сформировать у детей представление об общем признаке измерения ширины с помощью мерки.
Ноябрь Тема: Число и цифра 5
Цель: Познакомить с цифрой 5, сформировать умение соотносить число к предмету
Закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством. Тема: Геометрические фигуры/овал/
Цель: находить овал среди множества фигур, формировать представление, что овалы могут быть разного размера.
Декабрь Тема: Число и цифра 6
Цель: Познакомить с цифрой 6, сформировать умение соотносить число к предмету, закрепить навыки счета в пределах 6, учить обратному счету от 6 до 1.
Тема: Пространственные отношения (внутри, снаружи) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами внутри, снаружи
Январь Тема: Число и цифра 7
Цель: Познакомить с цифрой 7, формировать представление об образовании последующего числа путем единицы, познакомить с числом и цифрой 7, закреплять счетные умения, значение пространственных тел, развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
Тема: Геометрические фигуры /прямоугольник/
Цель: учить находить прямоугольник среди множества фигур; формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера, закрепить знания о квадрате, овале, прямоугольнике. Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Февраль Тема: Число и цифра 8
Цель: Познакомить с цифрой 8, сформировать умение соотносить число к предмету. Закреплять счетные умения в пределах восьми, значение цифры 8. Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.
Тема: пространственные отношения/между, снизу, впереди/
Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади, вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево).
Март Тема: Число и цифра 9
Цель: Познакомить с цифрой 9, сформировать умение соотносить число к предмету. Закреплять счетные умения в пределах 9, порядковый счет. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу. Формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Тема: Сравнение по длине
Цель: Закреплять свойства предметов, умение находить признаки свойства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Сформировать у детей представление об общем признаке измерения длины с помощью мерки.
Апрель Тема: Число и цифра 10
Цель: Познакомить с цифрой 10, сформировать умение соотносить число к предмету, закрепить навыки счета в пределах 10, учить обратному счету от 10 до 1.
Тема: Числовой ряд
Цель: Закреплять значение числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.
Май Тема: Сравнение по высоте
Цель: Закреплять свойства предметов, умение находить признаки свойства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Тема «Шар, куб, цилиндр».
Цель: познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр. Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.