МААМ-картинки

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Юлия Григорьева
Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Примерный план – конспект непосредственно - образовательной

деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Эти крышки - волшебницы».

Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

- развивать системное мышление, воображение, речь.

Публикация «Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Социально - коммуникативное развитие» :

- осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.

«Познавательное развитие» :

- воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность;

- закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение;

- закрепить названия цветов и оттенков.

«Физическое развитие» :

-закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координации движений, умение получать удовольствие от движений, игры. «Художественно-эстетическое развитие» :

- формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге;

- учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

Методы и приемы:

Практические: Д\игра «Составь разноцветный пояс, бусы», игра на логику «Сравни фигуры по размеру, ширине, длине», нетрадиционное рисование крышками «друзья».

Словесные: рассказ детей по картине, словесная игра «Сосчитайка – рассуждайка».

Наглядные: фотографии, иллюстрации, картинки крышек.

Материалы и оборудование:

коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.

«Чудесный сундучок»; карточки-картинки с образцами предметов; гуашь или акварель; картон или бумага для рисования; магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Д\игра «Составь разноцветный пояс, бусы» ЦЕЛЬ: учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения;

игра на логику «Сравни фигуры по размеру, ширине, длине по цвету» ЦЕЛЬ: закрепить названия цветов и оттенков;

словесная игра «Сосчитайка – рассуждайка» ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Коммуникативная Загадки о временах года и времени суток. ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о времени года и суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.

Продуктивная Нетрадиционное рисование крышками. ЦЕЛЬ: формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге.

Двигательная Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки». Цель: продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент Воспитатель достаёт из сундучка Лошарика (это лошадка сделанная из шариков) и много разноцветных крышек с заданиями. Дети выполняют задания, рассматривают наглядный материал по данной теме. Развивает умение правильно выполнять задания.

2 Воспитатель загадывает загадки:

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Вот зелёная косичка-

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает. (Весна)

Разноцветная косичка –

Загорелая сестричка,

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло и зрело. (Лето)

Золотая косичка –

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит. (Осень)

А четвёртая косичка-

Белоснежная сестричка;

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Целый день поёт щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке. (День)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят,

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят. (Вечер) Дети думают, отгадывают загадки. Развивает умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

3 Д\Игра «Составь разноцветный поясок, бусы».

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Дети выкладывают слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20). Дети думают, стараются выкладывать в правильном направлении и с чередованием цвета. Учитывает моделирование, выкладывание из крышек простые изображения.

4 Игра на логику «Сравни фигуры по размеру: длине и ширине и цвету».

Нужно сравнить крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Дети сравнивают крышки по размеру визуально, по цвету и приложением. Выкладывают их так, чтобы получилась башня. Анализируют и делают соответствующий вывод. Закрепляет названия цветов и оттенков.

5 Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки».

Дети выполняют движения согласно тексту. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения.

6 Словесная игра «Сосчитай-ка – рассуждай-ка».

Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный. Дети отвечают, рассматривают. Воспитывает интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность

7 Нетрадиционное рисование крышками.

Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.

Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика его страну Кругляндию, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверушки. Дети рисуют. Формирует умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге;

учитывает моделирование, выкладывание из крышек простые изображения.

8 Рефлексия:

- Предлагаю вспомнить, чем сегодня занимались?

- Что же у вас получилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось? Высказывают свои предположения.

Итоговое мероприятие: Коллекция «Удивительные крышки»

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Бытовая техника» Тема «Бытовая техника». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская. Задачи: - Закрепить.

Опыт работы по познавательному развитию детей среднего возраста. В среднем дошкольном возрасте познавательное развитие является сложным комплексным феноменом. Оно включает развитие восприятия,памяти,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД