МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» (3 фото)

Ольга Владимировна Городилова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие капельки воды»

воспитатель: Городилова О. В.

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3адачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие капельки воды“» размещена в разделах

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация» : обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом.

Образовательная область «Труд» : развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : знакомство с художественным произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя, научить сопереживать с героем художественного произведения.

Образовательная область «Здоровье» : беседы о пользе, большом значении и влиянии воды для здоровья человека.

Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка» : развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зеленка, йод, маски-капельки (по количеству детей, ИКТ, музыкальные произведения.

Предварительная работа: экскурсия к реке «Теша» - половодье, наблюдение в природе за сезонными изменениями: таяние снега, образование луж, ручейков, чтение художественных произведений о весне, чтение произведение К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»

II. Основная часть.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего? (Воды.)

Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)

Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки) .

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

А теперь закройте глаза. Мы под волшебную музыку перенесемся в царство воды (звучит спокойная, красивая музыка).

(Дети с закрытыми глазами слушают музыку, в это время Воспитатель ставит перед детьми готовую ширму, белое Облако, 3 капельки).

Воспитатель: Дети, встаньте и посмотрите, кто нас встречает в царстве воды. (Воспитатель надевает маску облака)

Облако: Здравствуйте, дети! Я, Облако, сейчас я расскажу вам сказку. Слушайте, меня внимательно. В одном пушистом белом облаке жили три подружки —веселые капельки. Они много разговаривали друг с другом.

1-ая капелька говорит : «Я очень люблю путешествовать», а 2-ая капелька говорит : «Мне нравится все красивое, яркое, сверкающее». 3-я капелька сказала : «А я хотела бы приносить пользу всему живому».

Облако: -Во мне собралось много капелек и я пролилось на землю дождем. И тогда капельки разбежались в разные стороны. (Воспитатель-Облако бежит вокруг детей с капельками и вставит 1-ую капельку — к озеру, 2-ую к радуге, 3-ю к дереву).

1-ая капелька : -Как хорошо, что я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.

2-ая капелька : -Ой, я упала в поле, солнышко коснулось меня своими

лучами и я появилась красивой семицветной радугой.

3-я капелька : -А я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю и попала в корень дерева, потом поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свое родное облако.

Облако: - И солнышко коснулось, своими лучами капелек и они стали легкими, поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.

(И воспитатель снимает свою маску и вешает вместе с облаком).

Воспитатель: Облако поднялось с легким ветерком и полетело дальше поливать землю дождем.

(Дети, прощаются с облаком и капелькам которые «улетают»).

Воспитатель: Ребята, капельки и облако рассказали нам удивительную историю.

Как вы думаете? Это правда или сказка? Почему?

- Да, это похоже на сказку или на рассказ. Куда попала 1-я капелька, 2-я и 3-я?

Воспитатель: А как вы думаете, как называется природное явление о котором вы слушали? (Воспитатель и дети подходят к доске. Воспитатель показывает плакат.) Это удивительное природное явление мы называем — круговорот воды в природе. Давайте повторим (индивидуальные повторения детей).

Круговорот воды в природе.

(Воспитатель с помощью плаката рассказывает кратко о круговороте воды в природе, дети рассказывают и дополняют друг друга).

Воспитатель: Дети, сколько вы слышите слов, когда я произношу «круговорот»?

(Дети совместно с воспитателем делают вывод и воспитатель объясняет, что вода в природе «ходит по кругу», она воротится туда, откуда пришла, поэтому, мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»).

Воспитатель: Давайте Дети, чуть-чуть отдохнем и вместе сделаем зарядку:

Физ. минутка.

Дождик лей веселей,

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей

И для мам, и для пап

Кап — кап! Кап — Кап!

Воспитатель: А сейчас мы перенесемся в волшебное Царство воды (все подходят к столу). Вот это лаборатория волшебного Царства воды. (Кто-нибудь знает, что такое лаборатория)

Лаборатория — это комната, в которой делают эксперименты, разные опыты.

А сейчас мы превратимся в лаборантов и будем делать эксперимент. Мы рассказали всем гостям о круговороте воды в природе. Bода одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. Чтобы узнать о свойствах воды, я вам предлагаю взять в руки стаканчик с водой и рассказать, какая же вода.

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А какой у него запах?

Дети: Она без запаха.

Воспитатель: А какая она на вкус?

Дети: (пробуют) Безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода без запаха и вкуса. А что может помочь воде изменить или приобрести вкус?

Дети: Соль и сахар.

Воспитатель: Я приготовила для вас белый порошок. Возьмите его немножечко и опустите в стаканчик с водой. Попробуйте ее теперь на вкус. Какая теперь стала вода?

Дети: Сладкая, соленая. (У всех вода разная на вкус)

Воспитатель: Что произошло с белым веществом?

Дети: Оно растворилось.

Воспитатель: А что произошло с водой?

Дети: У нее появился вкус.

Воспитатель: Возьмите камень и опустите его в стакан с водой. Что вы видите?

Дети: Мы видим камень.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Теперь я возьму камень и опущу его в другой стакан с молоком. Что мы видим сейчас?

Дети: Камня не видно.

Воспитатель: Это означает, что молоко какое?

Дети: Не прозрачное "

Воспитатель: Давайте теперь подойдем к аквариуму. Возьмите в руку любой предмет и попробуйте угадать, что произойдет с этим предметом, если мы опустим его в воду (пластмасса, камень, мячик, шарик, серьги, кольцо (они из металла)

(Дети угадывают и опускают предметы воду).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что сейчас произойдет. Подкрашиваем воду в аквариуме, капаем туда несколько капель краски с помощью кисточки.

(Дети наблюдают и делают вывод, Что вода может окрашиваться).

А сейчас, подойдите сюда, как вы думаете, нужно ли воду экономить? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь. Вода к нам в колонках попадает из Земли, из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь, если мы нe будем закрывать шланги в колонках, то это вода по капелькам просто уходит зря. Могут обмелеть реки, тогда море не получит воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.

А сейчас поиграем в игру хорошо и плохо. (Я буду задавать вопросы,

а вы будете отвечать). Хорошо – хлопаем в ладоши, плохо – опускаем руки.

Пить воду?- хорошо.

Тонуть в воде?- плохо.

Купаться в воде?- хорошо.

Когда много дождей?- плохо.

Воспитатель: Когда вода это хорошо? Что мы делаем с ней?

Дети: хорошо, когда ее можно пить, готовить еду, в воде мы стираем белье, в воде мы моемся, купаемся, катаемся на теплоходе…

Воспитатель: А когда плохо?

Дети: плохо, когда в воде мы можем утонуть, когда много дождей — может погибнуть урожай, могут потонуть корабли.

Воспитатель: Молодцы, умницы. Составим рассказ.

А сейчас подойдите к доске, посмотрите на карточки и расскажите

всем o свойствах воды, о которых мы узнали, о пользе воды для человека (Дети по карточкам рассказывают по очереди).

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? О круговороте воды в природе и пользе воды для человека. Где мы были? (В лаборатории). Что мы делали с водой? (красили, пробовали). Молодцы, дети. Сегодня все хорошо отвечали, занимались, за это я

вас награжу, красивыми капельками. А сейчас под музыку мы из царства воды перенесемся в обычную нашу группу. Представьте, что вы маленькие капельки, которые капают из неба, из облака и с закрытыми глазами

покружимся и покачаемся. Вот, мы оказались опять в нашей группе. Спасибо вам, дети. До свидания.

Фото «Путешествие капельки воды»
Конспект НОД в средней группе - фото

Самоанализ

Тема моего занятия «Путешествие капельки воды», построено на ранее изученном материале с помощью подобранного эксперимента, весь материал лежал в зоне ближайшего развития.

В занятие участвовали дети средней группы, в котором участвовала подгруппа детей из 8 человек в возрасте от 4-5 лет. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, легко идут на контакт со взрослым.

Данный конспект занятия был мной разработан в соответствии с основной образовательной программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила следующую цель и задачи.

Цель: формирование представлений о загрязнении окружающей среды.

Задачи:

- закрепить понятия соленой и пресной воды, устный счет, геометрические фигуры. Научить пользоваться фильтром для воды.

- развивать память, внимание, самостоятельность, воображение у детей.

- воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру.

Занятие интегрированное, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Сочетает в себе образовательные области.

Главным этапом занятия был основной, так как путешествуя по океану, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса закрепления изученного материала, повысила речевую активность детей. Именно на этом этапе дети проявляли отзывчивость, помогали друг другу и дельфину.

Наиболее успешным фрагментом моего занятия было подведение итогов с воспитателем. Дети искренне радовались и с удовольствием делились впечатлениями о выполненной работе.

При организации занятия, учитывала смену деятельности детей, за счет этого, я смогла предотвратить утомляемость и сохранить интерес на протяжении всего занятия. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли интерес, познавательную активность, эмоционально реагировали на просьбу дельфина помочь ему, используя имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они реализованы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 21:54
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД