Марданова Галина
НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о круговороте воды в природе.
Ход занятия
Воспитатель:Дети сегодня в гости к нам пришла малышка - Капелька.
Послушаем её.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Публикация «НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Беседа с детьми:
Скажите, дети, где и какая вода вам встретилась в стихотворении?
(ответы детей)
А какую воду вы видели сегодня дома, на улице и в детском саду? (ответы детей)
Для чего нужна вода, как мы её используем? (ответы детей,дополненные воспитателем)
Подумайте и скажите, откуда берётся вода в водопроводном кране? Мы этой водой пользуемся каждый день, а она всё течёт и течёт, не кончается. Вода, прежде чем попасть к нам в дом проделала большой путь,человек взял её в реке, направил в трубы, очистил и отправил к нам в кран. Как вы думаете, может ли вода на Земле закончится? (ответы детей)Не смотря на то, что наша планета в основном состоит из воды,пресной воды, не содержащей соль, на ней очень, очень мало. Поэтому воду нужно беречь. Кто из вас знает, как беречь воду? (ответы детей) Посмотрите, что значит этот знак?
(ответы детей) Давайте вот такой знак повесим в умывальной комнате, чтобы не забыть выключить воду.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:Давайте поиграем и сделаем свою речку?
Дети при помощи и комментариях воспитателя выкладывают на полу
появление реки: ключ, ручеёк, речушка, широкая река, море.
Опытно - экспериментальная деятельность:
Выявления свойств воды: В стаканчики с водой и молоком опустить ложечку. Сделать вывод: «Вода, прозрачная, она не имеет цвета».Через трубочку попробовать сок и воду. Сделать вывод: «У воды нет вкуса, она пресная. Потрогать тёплую, холодную и горячую воду. Сделать вывод: «Вода нагревается и остывает».
Физкультминутка: Подвижная игра «Капельки и тучка»
Воспитатель тучка, а дети капельки. Звучит музыка, Капельки
прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка подсказывает, что им делать.
Дождик пошёл — Капельки полетели на землю. Прыгают. Стало им скучно, и
они собрались в несколько ручейков. Ходят друг за другом, взявшись за руки.
Встретились ручейки и стали большой речкой. Взявшись за руки, образуют
одну цепочку, ходят змейкой. Река попала в большой пребольшой океан.
Соединяют руки и образуют круг - хоровод. Капельки вспомнили, что Тучка
просила их вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Капельки стали
лёгкими, и стали подниматься обратно в небо, испаряться. Тянут руки вверх,
встают на носочки.
Закрепление материала:
Воспитатель: Капельке понравилась игра. Она хочет научить своих
братиков и сестричек такой игре, но просит нарисовать ей модель — схему,
чтобы ничего не забыть. Поможете дети?
Дети выполняют рисунок - схему по порядку: туча, дождик,речка, море, пар, тучка.
Воспитатель: Нужно рисовать всё сначала? Подводит детей к выводу,что всё повторится снова.
Воспитатель: Правильно дальше рисовать не нужно. Вода совершила круговорот, то есть прошла круг. О чём мы можем сказать ещё так же,совершает круговорот или ходит по кругу, (часы, части суток, недели, год)
Рефлексия
О чём сегодня говорили? Что больше понравилось всего? Что узнали нового?