Приложение МААМ

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки»

Марданова Галина
НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о круговороте воды в природе.

Ход занятия

Воспитатель:Дети сегодня в гости к нам пришла малышка - Капелька.

Послушаем её.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Публикация «НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Беседа с детьми:

Скажите, дети, где и какая вода вам встретилась в стихотворении?

(ответы детей)

А какую воду вы видели сегодня дома, на улице и в детском саду? (ответы детей)

Для чего нужна вода, как мы её используем? (ответы детей,дополненные воспитателем)

Подумайте и скажите, откуда берётся вода в водопроводном кране? Мы этой водой пользуемся каждый день, а она всё течёт и течёт, не кончается. Вода, прежде чем попасть к нам в дом проделала большой путь,человек взял её в реке, направил в трубы, очистил и отправил к нам в кран. Как вы думаете, может ли вода на Земле закончится? (ответы детей)Не смотря на то, что наша планета в основном состоит из воды,пресной воды, не содержащей соль, на ней очень, очень мало. Поэтому воду нужно беречь. Кто из вас знает, как беречь воду? (ответы детей) Посмотрите, что значит этот знак?

(ответы детей) Давайте вот такой знак повесим в умывальной комнате, чтобы не забыть выключить воду.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель:Давайте поиграем и сделаем свою речку?

Дети при помощи и комментариях воспитателя выкладывают на полу

появление реки: ключ, ручеёк, речушка, широкая река, море.

Опытно - экспериментальная деятельность:

Выявления свойств воды: В стаканчики с водой и молоком опустить ложечку. Сделать вывод: «Вода, прозрачная, она не имеет цвета».Через трубочку попробовать сок и воду. Сделать вывод: «У воды нет вкуса, она пресная. Потрогать тёплую, холодную и горячую воду. Сделать вывод: «Вода нагревается и остывает».

Физкультминутка: Подвижная игра «Капельки и тучка»

Воспитатель тучка, а дети капельки. Звучит музыка, Капельки

прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка подсказывает, что им делать.

Дождик пошёл — Капельки полетели на землю. Прыгают. Стало им скучно, и

они собрались в несколько ручейков. Ходят друг за другом, взявшись за руки.

Встретились ручейки и стали большой речкой. Взявшись за руки, образуют

одну цепочку, ходят змейкой. Река попала в большой пребольшой океан.

Соединяют руки и образуют круг - хоровод. Капельки вспомнили, что Тучка

просила их вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Капельки стали

лёгкими, и стали подниматься обратно в небо, испаряться. Тянут руки вверх,

встают на носочки.

Закрепление материала:

Воспитатель: Капельке понравилась игра. Она хочет научить своих

братиков и сестричек такой игре, но просит нарисовать ей модель — схему,

чтобы ничего не забыть. Поможете дети?

Дети выполняют рисунок - схему по порядку: туча, дождик,речка, море, пар, тучка.

Воспитатель: Нужно рисовать всё сначала? Подводит детей к выводу,что всё повторится снова.

Воспитатель: Правильно дальше рисовать не нужно. Вода совершила круговорот, то есть прошла круг. О чём мы можем сказать ещё так же,совершает круговорот или ходит по кругу, (часы, части суток, недели, год)

Рефлексия

О чём сегодня говорили? Что больше понравилось всего? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:22
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Марданова Галина (УИ 2042170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД