Коваленко Олеся Олеговна
Оформление огорода на окне по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Маленькие почемучки задают очень много вопросов и интересуются всем, что их окружает. Ежегодно мы с ребятами создаём огород на окне. В этом году наш огород назывался "Три медведя".
Публикация «Оформление огорода на окне по мотивам русской народной сказки „Три медведя“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород на окне по мотивам сказок
- Огороды на подоконнике
- Оформление детских садов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Это отличная площадка для пополнения знаний детей о разнообразии растений, об условиях роста растений, их жизненном цикле, для познавательного развития детей через практическую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности, для формирования экологической культуры детей.
Задачи:
1. формировать у детей знания о росте и потребности растений (свет, вода, воздух, тепло, почва);
2. формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
3. развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
4. воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Первоначально мы приготовили почву и ёмкости для посадки растений, отобрали хорошие семена, вспомнили модель трудового процесса по уходу за растениями, посадили растения и поместили их на подоконник, ежедневно наблюдая и ухаживая за ними. Ребята посадили лук, горох, помидоры, укроп, петрушку и салат.
Смастерив с ребятами цветочек -памятку "Что нужно растениям?", мы закрепили знания о необходимых условиях для роста растений.
Дети с удовольствием рассматривали коллекцию семян, отмечая их размер, форму, цвет, отгадывали загадки о растениях.
Играли в игру на развитие мелкой моторики "Помоги Золушке перебрать семена".
Очень понравились ребятам дидактические игры на составление целого из частей "Собери овощ из кубиков", пособие из фетра "Что растёт на грядке?", игры-вкладыши, "Найди пару", "Лото".
Также ребята вели дневник наблюдения за ростом своего лучка, с удовольствием попробовали выращенный лук на вкус.
Ребята осознали, что растения живые, нуждаются в заботе и уходе, научились уважительно и ответственно относится к труду, получили положительные эмоции от полученных результатов.