МААМ-картинки

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»

Галина Шпень
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Познакомить с физическим свойством «магнетизмом». Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, магнитные силы, магнитное поле.

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Оборудование и материалы: Письмо; волшебная варежка; рабочие листы со схемой; металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы; магниты, ёмкости, песок, стакан с водой, картон.

Техническое оснащение: Проектор.

Предварительная работа: Чтение сказки «Иван Царевич и Василиса Прекрасная», «Василиса Премудрая», «Красная шапочка», «Незнайка», «Простоквашино»; игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в центре экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка.

- К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев.

- Хотите узнать, что в нём?

- Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

- Вы разгадали моё волшебство? Как с точки зрения науки объяснить моё волшебство? (Догадки детей).

- Скажите что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).

-Какой он на ощупь? (Твёрдый, холодный, гладкий, тяжёлый).

- Ребята предметы, которые притягивает магнит как называются? (Магнетическими).

- А предметы, из каких материалов магнит не притягивает? (Дерево, ткань, пластик, резина, бумага, стекло).

-А эти предметы, какие? (Не магнетическими).

Свойство магнитов, притягивать предмет, называется магнитной силой.

Я не буду раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

-Ребята давайте пройдём в лабораторию «Любознайка», где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками. (Проходят за столы).

Воспитатель: - Дети перед вами лежит тарелочка с предметами.

- Положите в жёлтую тарелочку те предметы, какие вы, считаете, что магнит притягивает?

- А теперь возьмите магнит и проверьте свои предположения?

Воспитатель: - Дети перед вами лежат схемы в них нарисованы предметы, а в середине магнит, который обладает магнетизмом, т. е. может притягивать предметы.

Проведите красной стрелочкой к магниту те предметы, какие притягиваются.

Воспитатель: Спросить у детей какой предмет они обвели.

3. Экспериментальная деятельность детей :

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит в рукавичке и конверте).

- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить и победить Кощея, нужен меч кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите» (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте проведём опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

(В стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаём).

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде. Пошлём Иванушке посылку с магнитом. А выводы занесите в лист наблюдения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: - Ребята давайте снова заглянём в письмо, ой следующая просьба от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающие металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует, её вопрос как он появился, и для чего нужен?».

Видеофильм: История магнита, и для чего он нужен.

Воспитатель: - Ну что вы запомнили, откуда появился магнит?

Значит, отправим наш фильм Василисе Премудрой по адресу «Дремучий лес, в избушку на курьих ножках».

Воспитатель: - Посмотрим, что же дальше написано в письме.

«Здравствуйте, ребята. Я заблудилась. Отправила меня мама к бабушке отнести ей пирожки и горшочек с маслом, велела никуда не сворачивать, а идти только на юг, но я сбилась с пути. Помогите мне, пожалуйста, найти направление на юг и добраться до бабушки?».

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь Красной Шапочке? (Высказывание детей).

- Конечно, молодцы, ей поможет компас.

-А для чего изобрели люди компас?

Дети: Для того чтобы узнать направление сторон света и он необходим путешественникам, туристам, чтобы они не потерялись в горах в лесах, в пустынях, в морях.

Воспитатель: - Правильно. А давайте мы не только поможем Красной Шапочке найти дорогу, но и сами узнаем о том, как устроен компас.

Видеофильм: о компасе.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете какая же самая главная часть компаса?

Дети: Это намагниченная стрелка, поставленная на остриё и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная – на юг.

Воспитатель: - А хотите мы с вами попробуем, изготовить компас.

Скрепка натираем о магнит. В контейнер с водой опускаем листок на него кладём намагниченную скрепку.

Сколько вы не переворачивали диск, скрепка всё равно будет, останавливается в определённом направлении.

Попробуйте повернуть диск и, посмотрим, что произойдёт.

Дети: Стрелка возвращается и указывает на север.

Воспитатель: - Давайте, сравним с настоящим компасом, что вы увидели?

Дети: Стрелка компаса показывает в том же направлении, что и намагниченная скрепка – на север. Значит, у нас получился настоящий компас.

Воспитатель: - Молодцы, вы настоящие изобретатели. Ну что отправим компас Красной Шапочке?

Воспитатель: Ребята давайте снова заглянём в письмо, ой следующая просьба от Незнайки. Вот какой интересный случай произошё л у Незнайки: как-то раз, когда он загорал на берегу ручья, который коротышки называют Огурцовой рекой, он по рассеянности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти посоветуйте Незнайке?

Воспитатель: - Как вы думаете как можно отыскать ключи в песке?

Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести по песку, ключи железные они и притянутся.

Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдёмте и проверим правильно ли наше предположение?

- Возьмите контейнер с песком и магнит; и повадите магнитом над песком.

Приступайте. (Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком).

Воспитатель: Дети расскажите, что вы сделали и что получилось?

Ребё нок: Я провёл магнитом над песком и к нему притянулся ключ, спрятанный в песке. Значит магнитные силы проходят через песок.

Вывод: магнитные силы проходят через песок.

Пошлём Незнайке посылку с магнитом. А выводы занесите в лист наблюдения.

Воспитатель: Ребята давайте снова заглянём в письмо, ой следующая просьба от Дяди Фёдора. Пишет нам Дядя Фёдор, что он собрался ехать на машине в деревню Простаквашино на летние каникулы, а машина у него не заводится. Помогите ребята завести мне машину.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно завести бумажную машину с помощью магнита?

Дети:

Надо на дно машины закрепит магнит, поставить её на лист картон, а под лист картона магнит и двигать магнит. Машина будет двигаться по картону.

Воспитатель: - Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

Дети: - Машины двигаются.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Внизу у машины тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

Воспитатель: - Что двигает машины? (магнитная сила).

-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Магнитная сила проходит через картон.

Вывод: магнитные силы проходят через картон.

Пошлём Дяде Фёдору посылку с магнитом. А выводы занесите в лист наблюдения.

Воспитатель: - Дети давайте ещё раз вспомним, через какие предметы действует магнитная сила? (Через воду, песок, картон, ткань).

Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы! Помогли всем сказочным героям.

- Узнали много нового. Скажите какому сказочному герою вам больше всех понравилось помогать? А какой опыт вам понравилось проводить? А что ещё вам понравилось и больше всего запомнилось?

Воспитатель:

- А сказочные герои за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

«Волшебные свойства магнита» — экспериментальная деятельность в ДОУ Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами магнита (тяжелый, твердый, холодный, примагничивает металлические предметы, может примагнитить.

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности «Волшебные бусы» в первой младшей группе Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность. Цели :формировать у детей представление о диких.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:Образовательные:формировать у детей элементарные.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель:Начать формирование представление.

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема проекта: «Свойства воды» Задачи :Познакомить детей со свойствами.

Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» Дата проведения: 24.03.15 Место проведения: групповая комната Время проведения: 09.15 Количество детей, присутствующих на занятии: 10 Вашему.

Волшебные свойства магнита Образовательная область: познавательное развитие. Направление: развитие познавательно – исследовательской деятельности. Тема: Волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 00:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД