Получи документы

Волшебные свойства магнита

Екатерина Семенчук
Волшебные свойства магнита

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: Волшебные свойства магнита.

Педагогическая цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Целевые ориентиры:

- проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Публикация «Волшебные свойства магнита» размещена в разделах

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; восприятие, наблюдательность, способность анализировать; совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Физическое развитие: повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Художественно – эстетическое развитие: способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Средства реализации: проектор, ноутбук, магниты, тарелочки с песком, тарелочки с предметами из разных материалов (монеты, шурупы, деревянные брусочки, лоскуты ткани, листы бумаги, пластмассовые детали, ложки алюминиевые и железные, компасы, листы бумаги, карандаши, мяч.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Мотивационно - побудительный Предлагает проблемную ситуацию:

- Ребята, сегодня наш плотник Николай Дмитриевич чинил стульчик из нашей группы и нечаянно шуруп упал в ведро с песком.

- Как можно помочь Николаю Дмитриевичу отыскать шуруп?

- Саша предложил использовать магнит, а что мы знаем с вами о магните, о его свойствах? Дети предлагают варианты ответов.

Организационно - поисковый Предлагает подойти к столам и рассмотреть объекты на тарелочках

- Ребята, подойдите к столам, что вы видите?

- Ребята, а теперь попробуйте исследовать все ли предметы притянутся к магниту.

Воспитатель раздает таблицы по педагогической технологии «Плюс, минус, интересно»

-Дети, что вас удивило?

- Ребята, может кто-нибудь знает из какого материала сделаны эти ложки?

- Дети, давайте выясним, сохраняется ли действие магнита на объект через слой песка, подойдите к столам, что вы видите?

- Ребята, возьмите магниты в руки, рассмотрите, какой магнит на ощупь? На вид? Что ещё вы можете сказать о магните?

- Дети, попробуйте провести магнитом над тарелочками с песком. Что произошло?

- Ребята, значит Саша был прав, когда предложил использовать магнит. Что мы можем сказать Николаю Дмитриевичу, как можно достать шуруп из песка? Ребята, все ли предметы притягивает магнит?

- Давайте все ваши предположения исследуем опытным путём?

- Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем, вставайте в круг, Юля будет– магнитом, а вы будете разными предметами, которые вы будете сами называть. Если предмет притягивается к магниту, берёмся за руки, подбегаем к Юле, если предмет не притягивается к магниту, стоим на месте. (элемент ТРИЗа «Метод маленьких человечков»)

Дети, а вы знаете, что магнит может быть и обманщиком, вот представьте мы идём в поход, что нам пригодиться, чтобы ориентироваться на местности?

- Правильно сказал Денис нам понадобится компас (Воспитатель раздаёт компасы). Рассмотрите, что вы видите?

- Ребята, мы с вами знаем, что у нас четыре стороны света: юг, север, запад, восток, давайте найдём север. Молодцы, нашли, а теперь поднесите магнит, что происходит со стрелкой на компасе?

-Правильно, в природе в некоторых районах встречаются залежи природного магнита, и в этих зонах компасы работают неправильно, это явление называется магнитной аномалией. Какой вывод мы можем сделать?

- Ребята, как вы думаете, как в такой аномальной зоне люди могут ориентироваться без компаса? (Элемент ТРИЗа «Мозговой штурм»)

- Ребята, да вы правы, что человек может ориентироваться по солнцу, по мху на деревьях

Дети перечисляют.

Дети проводят опыты и делают выводы, что не все предметы притягиваются к магниту.

Дети заполняют таблицы.

Дети отвечают, что одна ложка притянулась к магниту, а другая нет.

Дети отвечают, (если не знают, воспитатель сам называет, что из алюминия). Дети делают вывод, что не все предметы, которые на вид похожи на железо притягиваются к магниту.

- На столах стоят тарелочки с песком и лежат магниты.

Дети отвечают.

Дети отвечают, что магнит притянул шуруп.

Дети отвечают.

Дети соглашаются и проводят опыты с магнитом

Дети играют.

Дети предлагают разные варианты.

Дети рассматривают, перечисляют.

Дети ищут с помощью воспитателя по компасу север

Дети отвечают, что стрелка начинает крутиться и меняет направление.

Дети отвечают, что магнит может обмануть при ориентировке на местности и изменить направление.

Дети делают предположения.

Рефлексивно - корригирующий - Ребята, отдохните, теперь закройте глаза на несколько секунд, вспомните самые яркие моменты ваших исследований и я предлагаю пройти за столы и зарисовать то, что вам понравилось.

- У вас получились отличные рисунки, что вы изобразили?

- Дети, что вы узнали интересного сегодня? Вы просто молодцы, вы были настоящими исследователями, были ли у вас затруднения, когда вы проводили опыты с магнитом?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Дети рисуют.

Дети отвечают, смотрят обмениваются впечатлениями.

Дети отвечают, самостоятельно

Дети убирают своё рабочее место.

Публикации по теме:

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебные свойства магнита
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 12:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД