Людмила Чернышева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема проекта: «Свойства воды»
Задачи :Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и состоянием воды (жидкая, твёрдая, газообразная). Дать первичное представление о круговороте воды в природе. Расширять представления детей об окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.
Оборудование, :ИКТ, музыка,оборудование для экспериментирования,краски, увеличительное стекло.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход проекта:
1 Актуальность проекта:
а) Дать детям первоначальные представления о важности воды в природе и жизни людей. Вовлекать детей в экспериментальную деятельность,развивать познавательные способности детей.
б) Цель проекта :Создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Реализация проекта:
1 Подготовительный этап:
а) рассматривание иллюстраций
б) чтение художественной литературы (потешки, загадки, песенки,сказки)
в) прослушивание аудиозаписи (шум дождя, журчание ручья, и т. д)
г) беседы с детьми
Основной этап:
а) НОД
б)художественно-эстетическое развитие
в) работа со схемами по составлению рассказа (тучка, капелька, зонтик)
г) экспериментальная деятельность
Заключительный этап:
а) экологическая сказка
б) коллективная художественно-эстетическая деятельность
в) развлечение «Праздник воды»
г) фото выставка «Всегда и везде вечная слава воде!»
Экологическая сказка для самых маленьких «Приключения капельки Капитошки»
Цель :дать детям первичные представления о круговороте воды в природе и значении её для растений и животных.
Под музыку В. Шаинского «Облака» показываются слайды с изображением неба, облаков, туч.
Дети, вы все любите слушать сказки? Сегодня я расскажу вам новую сказку о необыкновенных приключениях маленькой капельки Вы хотите её послушать?
И так,сказка начинается.
Высоко-высоко в небе на большой и уютной тучке жила-была капелька. Мама -тучка звала её Капитошка. Тучка очень любила и оберегала свою дочку. Подросла Капитошка и стала спрашивать у тучки: «Мама, скажи, а что там внизу?» Мама-тучка рассказывала ей о том, что внизу, на Земле, очень красиво, много цветов, деревьев и животных. «Вот когда ты немного подрастёшь,то со своими капельками-подружками сама всё увидишь.»
Но Капитошке не хотелось так долго ждать. Каждый раз она садилась на самый край тучки и смотрела с любопытством вниз. И вот однажды Капитошка не удержалась и упала. Пока она летела, то увидела не зелёную траву и цветущие деревья, а высохшие луга,засохшие деревья и печальных животных. Маленькая капелька упала на стебелёк травинки и соскользнула прямо в неведомое подземное царство Сразу же к ней потянулись корешки разных растений и другие жители подземного царства. Сначала все они хотели её схватить, но потом увидели какая она маленькая и беспомощная! Капитошка очень испугалась, но осмелела и спросила: «Почему на земле всё высохло и поникло?» Тогда жители подземного царства рассказали ей свою печальную историю:
«Высоко-высоко в небе ходит большое и жаркое Солнце. Это оно высушило реки, лужи и водоёмы, которые давали влагу всем на Земле. А её помощник могучий Ветер разгоняет все тучи и облака над этим лугом. Бедные растения и животные могут погибнуть, если в ближайшее время не пойдёт спасительный дождь.»
«Не волнуйтесь, -сказала им Капитошка, я вам помогу!» «Но как? .- удивились растения и животные. Ведь ты такая маленькая!» «Мама тучка мне рассказывала, что одна я ничем не могу помочь, но когда я позову всех своих подружек-капелек,мы можем вас спасти!- ответила капелька. «Вот только как же мне снова попасть на тучку?»
Стали все думать, как помочь Капитошке?. И вот мудрый старый Крот сказал: «Надо утром рано сесть на травинку в виде росы и ждать восхода Солнца. Когда солнце взойдёт и станет жарким, то росинка-капелька превратится в пар и улетит снова на небо к облаку. Но вот только не побоишься ли ты,Капитошка, таких превращений?» Капелька немного подумала и решительно ответила: «Для спасения всех своих новых друзей я ничего не побоюсь!». Ранним-ранним утром капелька выбралась на поверхность, уселась на стебелёк травинки и стала ждать восхода солнца. А тут и Солнце встало и чем выше оно поднималось, тем жарче становилось капельке. Вот уже Капитошке стало невыносимо жарко и она не заметила как превратилась в лёгкое облачко пара и стала медленно подниматься всё выше и выше. Высоко-высоко в небе, где было прохладно Капитошка снова превратилась в капельку и поднялась прямо к маме-тучке. Мама- тучка была так сердита на непослушную дочку,. что даже потемнела вся. Маленькая капелька рассказала тучке о своём приключении, о жарком Солнце и жгучем Ветре и о новых друзьях, которые могут погибнуть без дождя. Ещё больше тучка рассердилась и стала темнеть всё больше и больше. Вот она закрыла полнеба, а потом и Солнце. Хотел могучий Ветер её отогнать дальше от луга, но не сумел. А маленькая Капитошка взялась за руки со своими подружками-капельками и устремилась вниз, к земле, к своим друзьям, которые ждали с нетерпением этот тёплый летний дождь. !Побежали капельки к растениям, цветам, деревьям и сразу всё позеленело, расцвело, стало радостно и красиво вокруг! Вот так маленькая храбрая капелька- Капитошка спасла друзей.