Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды»

Людмила Чернышева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Тема проекта: «Свойства воды»

Задачи :Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и состоянием воды (жидкая, твёрдая, газообразная). Дать первичное представление о круговороте воды в природе. Расширять представления детей об окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.

Оборудование, :ИКТ, музыка,оборудование для экспериментирования,краски, увеличительное стекло.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Ход проекта:

1 Актуальность проекта:

а) Дать детям первоначальные представления о важности воды в природе и жизни людей. Вовлекать детей в экспериментальную деятельность,развивать познавательные способности детей.

б) Цель проекта :Создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности детей.

Реализация проекта:

1 Подготовительный этап:

а) рассматривание иллюстраций

б) чтение художественной литературы (потешки, загадки, песенки,сказки)

в) прослушивание аудиозаписи (шум дождя, журчание ручья, и т. д)

г) беседы с детьми

Основной этап:

а) НОД

б)художественно-эстетическое развитие

в) работа со схемами по составлению рассказа (тучка, капелька, зонтик)

г) экспериментальная деятельность

Заключительный этап:

а) экологическая сказка

б) коллективная художественно-эстетическая деятельность

в) развлечение «Праздник воды»

г) фото выставка «Всегда и везде вечная слава воде!»

Экологическая сказка для самых маленьких «Приключения капельки Капитошки»

Цель :дать детям первичные представления о круговороте воды в природе и значении её для растений и животных.

Под музыку В. Шаинского «Облака» показываются слайды с изображением неба, облаков, туч.

Дети, вы все любите слушать сказки? Сегодня я расскажу вам новую сказку о необыкновенных приключениях маленькой капельки Вы хотите её послушать?

И так,сказка начинается.

Высоко-высоко в небе на большой и уютной тучке жила-была капелька. Мама -тучка звала её Капитошка. Тучка очень любила и оберегала свою дочку. Подросла Капитошка и стала спрашивать у тучки: «Мама, скажи, а что там внизу?» Мама-тучка рассказывала ей о том, что внизу, на Земле, очень красиво, много цветов, деревьев и животных. «Вот когда ты немного подрастёшь,то со своими капельками-подружками сама всё увидишь.»

Но Капитошке не хотелось так долго ждать. Каждый раз она садилась на самый край тучки и смотрела с любопытством вниз. И вот однажды Капитошка не удержалась и упала. Пока она летела, то увидела не зелёную траву и цветущие деревья, а высохшие луга,засохшие деревья и печальных животных. Маленькая капелька упала на стебелёк травинки и соскользнула прямо в неведомое подземное царство Сразу же к ней потянулись корешки разных растений и другие жители подземного царства. Сначала все они хотели её схватить, но потом увидели какая она маленькая и беспомощная! Капитошка очень испугалась, но осмелела и спросила: «Почему на земле всё высохло и поникло?» Тогда жители подземного царства рассказали ей свою печальную историю:

«Высоко-высоко в небе ходит большое и жаркое Солнце. Это оно высушило реки, лужи и водоёмы, которые давали влагу всем на Земле. А её помощник могучий Ветер разгоняет все тучи и облака над этим лугом. Бедные растения и животные могут погибнуть, если в ближайшее время не пойдёт спасительный дождь.»

«Не волнуйтесь, -сказала им Капитошка, я вам помогу!» «Но как? .- удивились растения и животные. Ведь ты такая маленькая!» «Мама тучка мне рассказывала, что одна я ничем не могу помочь, но когда я позову всех своих подружек-капелек,мы можем вас спасти!- ответила капелька. «Вот только как же мне снова попасть на тучку?»

Стали все думать, как помочь Капитошке?. И вот мудрый старый Крот сказал: «Надо утром рано сесть на травинку в виде росы и ждать восхода Солнца. Когда солнце взойдёт и станет жарким, то росинка-капелька превратится в пар и улетит снова на небо к облаку. Но вот только не побоишься ли ты,Капитошка, таких превращений?» Капелька немного подумала и решительно ответила: «Для спасения всех своих новых друзей я ничего не побоюсь!». Ранним-ранним утром капелька выбралась на поверхность, уселась на стебелёк травинки и стала ждать восхода солнца. А тут и Солнце встало и чем выше оно поднималось, тем жарче становилось капельке. Вот уже Капитошке стало невыносимо жарко и она не заметила как превратилась в лёгкое облачко пара и стала медленно подниматься всё выше и выше. Высоко-высоко в небе, где было прохладно Капитошка снова превратилась в капельку и поднялась прямо к маме-тучке. Мама- тучка была так сердита на непослушную дочку,. что даже потемнела вся. Маленькая капелька рассказала тучке о своём приключении, о жарком Солнце и жгучем Ветре и о новых друзьях, которые могут погибнуть без дождя. Ещё больше тучка рассердилась и стала темнеть всё больше и больше. Вот она закрыла полнеба, а потом и Солнце. Хотел могучий Ветер её отогнать дальше от луга, но не сумел. А маленькая Капитошка взялась за руки со своими подружками-капельками и устремилась вниз, к земле, к своим друзьям, которые ждали с нетерпением этот тёплый летний дождь. !Побежали капельки к растениям, цветам, деревьям и сразу всё позеленело, расцвело, стало радостно и красиво вокруг! Вот так маленькая храбрая капелька- Капитошка спасла друзей.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 2 января 2015 в 13:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чернышева (УИ 251011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД