Ольга Кашкарова
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности «Волшебные бусы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Цели :формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности „Волшебные бусы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал : игрушки - заяц, белочка, медведь ; угощение – капуста, морковка, шишки, конфеты; бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разного цвета; шнурок для нанизывания бусинок.
Методы и приемы : наглядный, игровой, словесный.
Ход занятия.
Воспитатель. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Смотрите какие они блестящие и цветные. (Показывает детям блюдечко с цветными, ледяными шариками).Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые) Почему они такие? .Правильно наши бусы изо льда. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдем вместе и поищем хозяина бус, а блюдечко на окне оставим, чтобы не потерялось.
Шли мы,шли. В лес пришли,
А у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Упражнение «Зайкин хвост» (Движение язычка влево и вправо)
Давайте его тихонько позовем. Теперь погромче :Иди к нам зайка!
(Дети повторяют приглашение)
Воспитатель показывает игрушку зайчика. Посмотрите какой он! Какая у него шубка (мягкая, теплая, пушистая).Какие ушки (длинные). Давайте угостим зайку? (Дети угощают зайку капустой, морковкой). А теперь спросим у зайки, не он ли бусы потерял (Дети спрашивают)
Но зайка ничего не ответил! Убежал! Давайте поиграем в игру.
«Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Кто то зайку напугал, зайка, прыг, и ускакал!
Интересно, кто зайку напугал, может этот зверек в рыжей шубке? (Показывает детям игрушку – белочку). Кто это (Белочка)
Здравствуй белочка (Воспитатель цокает язычком)Это белочка с нами здоровается. Давайте тоже поздороваемся (Дети цокают)
Какие у белочки ушки, хвостик, шубка? (Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя) Давайте поиграем с белочкой.
Сидит белочка в тележке, продает она орешки,
Лисичке- сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому и Заиньке усатому (пальчиковая игра)
Давайте и белочку гостим орешками. Спросите белочку, не она ли бусы потеряла (Дети спрашивают) .Вот и белочка убежала, ничего не ответила.
Давайте тихо пойдем, на носочках. Здесь где то еще мишка спит,но наступает весна и мишка вот вот проснется! (Воспитатель достает игрушку –медвежонка)А вот и мишка, он уже проснулся! (Дети рассматривают игрушку и описывают ее) А почему мишка плачет? Как плачет мишка? (Дети повторяют у-у-у) Почему ты мишка плачешь? (Дети спрашивают)
Ребятки,это мишка потерял бусы красивые, ледяные! Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим) А где же они (Показывает детям блюдечко с водой) Что случилось? Да, солнышко греет, весна наступила, ледяные бусы растаяли! Как же нам мишку успокоить? Сделаем мы ему другие бусы, не ледяные, а настоящие! Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета у тебя бусинка? (Дети по очереди отвечают)
Готовы бусы! Возьми Мишенька,новые красивые бусы, не плачь больше.
Итог : Вопросы к детям :Какие бусы потерял мишка? Каких зверей мы встретили?