Юлия Скибитская
Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Удивительные камни и их свойства"
[/b]
(подготовительная группа)
[/i]
Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства.
Задачи:
1) Обратить внимание на особенности камней, на их размеры, поверхность, вес, температуру, плавучесть, прочность.
2) Показать разнообразие камней и их обширное использование.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Удивительные камни и их свойства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: камни речные, соль,мел, гранит, пемза,стаканы, кувшин с водой, шпажки, искусственный вулкан, уксус, сода,пищевой краситель (красный).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья -это Хозяйка Медной горы.
Хозяйка: - Здравствуйте дети. Я владею несметными подземными сокровищами, с которыми хочу с вами поделиться.
Воспитатель: Наша тема " Камни"
-А что вы о них знаете? Какие камни бывают? (слайд 1,2,3,4,5)
Дети: Камни бывают разные: по цвету, размеру, весу, форме.
Воспитатель: А как мы используем их?(слайды 6, 7,8,9,10)
Дети: строят дома, дорожки и т. д.
Опыт №1 "Запах и вкус".
Воспитатель: Имеют ли камни запах и вкус? Давайте это проверим. (приглашаются несколько детей. Двое детей нюхают камни. Двум детям завязывают глаза и предлагают попробовать на вкус соль.)
Воспитатель: И так ребята, какой вывод вы можете сделать, есть ли у камней запах?
Дети: Камни запаха не имеют.
Воспитатель: А что почувствовали дети, которые пробовали на вкус камень? Что это? (слайд 11)
Дети: Соль.
Воспитатель: Правильно, это каменная соль. Какой вывод может сделать и где мы ее применяем?
Дети: Некоторые камни имеют вкус. С солью готовят еду.
Опыт № 2 " Твердость"
Воспитатель: У меня на столе несколько камней (обычный, мел, попробуем их сломать. (приглашаем ребенка, который пробует их сломать. Обычный камень не ломается. Мел сломался) Посмотрите что случилось?
Дети: Обычный камень не сломался, а мел развалился. Вывод: не все камни прочные.
Воспитатель: И так, мел это горная порода. Она добывается у нас в Воронежской области (слайд 13), еще у нас добывают необычный камень –гранит (слайд 14).Он состоит из 3 составляющих (слайд 15), которые с течением длительного времени соединились, и получился гранит. Из него делают много нужных вещей.
Физкультминутка:
Вот высокая гора (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят (крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
У горы 6 медвежат (ходим "по-медвежьи")
И 6 маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с распростертыми пальцами "колючки")
У норы 6 лягушат скачут, прыгают, спешат. (Прыжки)
Опыт № 3 " Растворимы или нет камни в воде".
Воспитатель: Что происходит с камнями в воде, как вы думаете?
Дети: ответы
Воспитатель: На столе стоит 3 стакана с водой и 3 камня и шпажки -палочки. Опустим каждый камень в воду по очереди и посмотрим, что произойдет.
(выполняют 3 человека)
Дети: 1)обычный камень утонул и не растворился.
2) мел частично растворился и выпал в осадок, вода приобрела мутный оттенок.
3) соль растворилась полностью.
Последний стакан, с солью, мы оставим на солнышке на несколько дней, как вы думаете, что произойдет?
Дети: ответы
Воспитатель: Соль останется на деревянной палочке, вода испарится. Мы будем наблюдать за ним. Обратите внимание, камень в первом стакане круглый, почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Такие камни образуются в реках и морях, в течение многих лет они лежат в воде, трутся друг о друга,перетираются с песком и их углы сглаживаются. Итак, этот камень у нас утонул. А теперь я покажу вам непростой камень. Кто скажет, как он называется? (слайд 18)
Дети: Пемза
Воспитатель: Сейчас я положу его в стакан с водой, посмотрим, что произойдет.
Дети: Он плавает, не тонет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот камень не тонет?
Дети: он не тонет, потому что в нем есть воздух.
Воспитатель: Пемза появилась в результате извержения вулкана, по-другому - это остывшая лава.
Опыт №4 "Извержение вулкана" (слайд 20,21)
Воспитатель : Извержение вулкана я хочу вам сейчас показать.
(показываем искусственный вулкан). Итак, дети, что нового узнали сегодня и что вам понравилось?
Хозяйка: Спасибо ребята, сегодня вы были очень внимательны и за это я хочу показать вам небольшую часть своих сокровищ,которые вы сейчас посмотрите. А я прощаюсь с вами, до свидания!
Воспитатель: Занятие окончено. А нашим гостям мы покажем нашу коллекцию речных камней, которые мы с вами расписали красками. (Дети смотрят украшения с драгоценными камнями. А гости смотрят речные камни, расписаные детьми)