Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа)

Юлия Скибитская
Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа)

"Удивительные камни и их свойства"

[/b]

(подготовительная группа)

[/i]

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства.

Задачи:

1) Обратить внимание на особенности камней, на их размеры, поверхность, вес, температуру, плавучесть, прочность.

2) Показать разнообразие камней и их обширное использование.

Оборудование: камни речные, соль,мел, гранит, пемза,стаканы, кувшин с водой, шпажки, искусственный вулкан, уксус, сода,пищевой краситель (красный).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья -это Хозяйка Медной горы.

Хозяйка: - Здравствуйте дети. Я владею несметными подземными сокровищами, с которыми хочу с вами поделиться.

Воспитатель: Наша тема " Камни"

-А что вы о них знаете? Какие камни бывают? (слайд 1,2,3,4,5)

Дети: Камни бывают разные: по цвету, размеру, весу, форме.

Воспитатель: А как мы используем их?(слайды 6, 7,8,9,10)

Дети: строят дома, дорожки и т. д.

Опыт №1 "Запах и вкус".

Воспитатель: Имеют ли камни запах и вкус? Давайте это проверим. (приглашаются несколько детей. Двое детей нюхают камни. Двум детям завязывают глаза и предлагают попробовать на вкус соль.)

Воспитатель: И так ребята, какой вывод вы можете сделать, есть ли у камней запах?

Дети: Камни запаха не имеют.

Воспитатель: А что почувствовали дети, которые пробовали на вкус камень? Что это? (слайд 11)

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно, это каменная соль. Какой вывод может сделать и где мы ее применяем?

Дети: Некоторые камни имеют вкус. С солью готовят еду.

Опыт № 2 " Твердость"

Воспитатель: У меня на столе несколько камней (обычный, мел, попробуем их сломать. (приглашаем ребенка, который пробует их сломать. Обычный камень не ломается. Мел сломался) Посмотрите что случилось?

Дети: Обычный камень не сломался, а мел развалился. Вывод: не все камни прочные.

Воспитатель: И так, мел это горная порода. Она добывается у нас в Воронежской области (слайд 13), еще у нас добывают необычный камень –гранит (слайд 14).Он состоит из 3 составляющих (слайд 15), которые с течением длительного времени соединились, и получился гранит. Из него делают много нужных вещей.

Физкультминутка:

Вот высокая гора (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть совят

Во все стороны глядят (крутим головой)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу – нора (приседаем)

У горы 6 медвежат (ходим "по-медвежьи")

И 6 маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с распростертыми пальцами "колючки")

У норы 6 лягушат скачут, прыгают, спешат. (Прыжки)

Опыт № 3 " Растворимы или нет камни в воде".

Воспитатель: Что происходит с камнями в воде, как вы думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: На столе стоит 3 стакана с водой и 3 камня и шпажки -палочки. Опустим каждый камень в воду по очереди и посмотрим, что произойдет.

(выполняют 3 человека)

Дети: 1)обычный камень утонул и не растворился.

2) мел частично растворился и выпал в осадок, вода приобрела мутный оттенок.

3) соль растворилась полностью.

Последний стакан, с солью, мы оставим на солнышке на несколько дней, как вы думаете, что произойдет?

Дети: ответы

Воспитатель: Соль останется на деревянной палочке, вода испарится. Мы будем наблюдать за ним. Обратите внимание, камень в первом стакане круглый, почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Такие камни образуются в реках и морях, в течение многих лет они лежат в воде, трутся друг о друга,перетираются с песком и их углы сглаживаются. Итак, этот камень у нас утонул. А теперь я покажу вам непростой камень. Кто скажет, как он называется? (слайд 18)

Дети: Пемза

Воспитатель: Сейчас я положу его в стакан с водой, посмотрим, что произойдет.

Дети: Он плавает, не тонет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему этот камень не тонет?

Дети: он не тонет, потому что в нем есть воздух.

Воспитатель: Пемза появилась в результате извержения вулкана, по-другому - это остывшая лава.

Опыт №4 "Извержение вулкана" (слайд 20,21)

Воспитатель : Извержение вулкана я хочу вам сейчас показать.

(показываем искусственный вулкан). Итак, дети, что нового узнали сегодня и что вам понравилось?

Хозяйка: Спасибо ребята, сегодня вы были очень внимательны и за это я хочу показать вам небольшую часть своих сокровищ,которые вы сейчас посмотрите. А я прощаюсь с вами, до свидания!

Воспитатель: Занятие окончено. А нашим гостям мы покажем нашу коллекцию речных камней, которые мы с вами расписали красками. (Дети смотрят украшения с драгоценными камнями. А гости смотрят речные камни, расписаные детьми)

Прикреплённые файлы:

kamni_hd9pv.pptx | 10995,93 Кб
 
Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок» Цели: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды. 2. Создать условия для развития познавательных.

Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа) Образовательная область «познание»-окружающий мир,экология. Интегрируется с «Коммуникацией»-развитие речи, «Художественным творчеством»-ручной.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта; 2. Расширять знания о правилах поведения на улице; 3. Развивать.

Образовательная деятельность «Великий День Победы» (подготовительная группа) Воспитатель: Михальчук Наталья Николаевна. Форма проведения НОД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной.

«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 июня 2016 в 22:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки