Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды».

Нина Белослудцева
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды».

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Тема: «Свойства воды»

Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах.

Задачи:

1. Дать детям представление о воде, ее свойствах: жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества.

2. Формировать у детей умение сравнивать чистую и грязную воду.

3. Развивать у детей умение устанавливать зависимость свойств воды от условий.

4. Активизировать слова: а) ввести в словарь прилагательные: прозрачный, чистый, грязный; б) ввести в словарь глаголы: течет, растекается, растворяет; в) ввести в словарь существительные: жидкость.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением воды. 2. Беседы о воде. 3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». 4. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая». 5. Загадки о воде.

Мотивация.

У детей испачканы стулья. Дети рассматривают их и говорят, что стулья грязные. В. – Можно сидеть на таких стульях? Д. – Нет. В. – Почему? Д. – Они грязные, можно испачкаться. В. – Что же делать? Д. – Нужно оттереть грязь. В. – Чем будем оттирать грязь? Д. – Тряпочками, бумагой, губкой. В. – Грязь оттирается? Д. – Плохо оттирается, размазывается на стульях. В. – Что еще нужно взять, чтобы грязь хорошо оттерлась? Д. (предположительно) – Воду. В. – Давайте нальем воды (все вместе идут и наливают в таз воду). Дети смачивают в воде тряпочки, губки и смывают со стульев грязь. В. – Какие сейчас стали ваши стулья? Д. – Чистые. В. – Какая стала вода в тазу? Д. – Грязная. В. – Почему? Д. – Вода растворила грязь.

Для каждой пары детей на столах стоят по 3 стакана с водой и тарелочки, на которых лежат вещества: почва, глина, краска. Дети встают возле столов. В. – Мы с вами отмыли стулья от грязи. Чем лучше оттираются стулья: сухой или мокрой тряпочкой? Д. – Мокрой. В. – Почему? Д. – Вода растворила грязь: сама вода стала грязной, а стулья – чистые. Воспитатель предлагает детям вспомнить свойства воды: вода – жидкость, не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, растворяет некоторые вещества. В. - А какие вещества растворяет вода? Дети проводят эксперименты с водой и веществами: почвой, глиной, краской. В. – Что происходит? Д. – Вода изменяет цвет, так как растворяет некоторые вещества.

Раздается стук в дверь. Заходит кукла – грязнуля. В. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Дети отвечают. В. – Это «девочка чумазая». (Обращается к кукле). – «Девочка чумазая, где ты носик так измазала? Где ты руки, ноги так измазала? Где ты платье так измазала?» Что мы посоветуем сделать такой девочке? Д. – Умыться! В. – Давайте вымоем куклу! Дети наливают в таз чистую воду, окунают куклу в таз, отмывают ее, трут, заворачивают ее в полотенце. – Какая стала кукла? Д. – Чистая! В. – А платье у куклы какое? Д. – Грязное! Дети стирают платье. (Платье отстирывается плохо). В. – Что нужно взять, чтобы платье отстиралось хорошо? Д. – Мыло, порошок. В. - У нас вода на ощупь какая? Д. – Холодная! В. – А еще вода может быть какой? Д. – Теплой, горячей. В. – В какой воде грязь лучше отстирывается? Д. – В горячей воде. Дети наливают горячую воду, стирают платье; платье отстирывается.

Воспитатель подзывает всех детей к себе. В. – Ребята! Мы сегодня с вами проделали большую работу. Какую? Д. – Отмыли стулья; провели опыты с водой; вымыли куклу; постирали ей платье. В. – Скажите, почему стираем платья? Что нужно сделать, чтобы отмыть грязь? Как легче стирать одежду: руками в тазике или в стиральной машине? Машина стирает в холодной или горячей воде? Узнайте об этом у своих мам, а потом расскажете об этом.

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе» В нашей группе "Солнышко" есть дополнительное направление по опытно-экспериментальной деятельности. С детьми в течении всего года проводятся.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника» План-конспект мастер-класса Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника». Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...