Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе (7 фото)

Виктория Рытикова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Природа дарит чудеса»

Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить детей работать с календарём природы, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договориться между собой, работать парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе.

Материалы 2конверта с письмами, конверты с разрезными картинками, губки, тарелочки с водой,

Вентилятор, календарь погоды,банка с водой,пена для бритья

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня утром у дверей д/с я нашла письмо, только не знаю от кого оно. помогите пожалуйста отгадать.

«в дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт и всех разбудит.»

(солнце)

-значит письмо от солнышка, давайте прочитаем его.

Большая туча закроет меня, она отпустит меня с уговором, что вы сней поиграете, т. е. выполните все её задания.

Тучка решила поиграть с нами в игру угадайка у меня в руках интересный предмет что же это такое (вентилятор)а вы знаете для чего он нужен. для того чтобы узнать это нам и надо отгадать загадку

Ведущий :неизвестно где живет

Прилетит деревья гнёт

Засвистит по речке дрожь

Озорник, а не уймешь.

- что это такое? правильно ветер, как вы думаете есть ли сегодня ветер (ответы детей)

-А что же такое ветер? (ответы детей)

- Ветер – это движение воздуха. мы дышим воздухом, без него не могут жить ни звери, ни птицы ни рыбы, ни трава. А можно пригласить ветер в гости (если открыть окно то ветер колышет занавески)

(удары в бубен) вот какой страшный вопрос : она она надеется что вы отгадаете

- ой, что это такое страшное? (ответы детей)

Потемнело небо – тучами покрылось

будто колесница в небе прокатилась

Муравьишки скрылись

Гром гремит, пугает

Дождь ручьями льётся,молния сверкает

Спрятались под крышу муравьи – зазнайки.

Что с природой стало, дети отгадайте. (гроза)

- С чем можно сравнить, то что мы услышали. Как можно всё назвать одним словом?

Дети: явления природы.

- про какие явления природы говорится в загадке (гром,молния, дождь).

- а откуда мы узнаём о состоянии погоды. многие ответственные решения зависят от прогноза погоды он нужен и лётчикам и капитанам кораблей. прогнозы погоды могут предупредить людей о надвигающихся стихийных бедствиях, ураганах смерчах а кто же интересно нам сообщает о прогнозе погоды. (ответы детей) При помощи чего, как вы думаете,определяют состояние погоды (ответ детей)

Дети : с помощью приборов синоптики обработав огромное количество данных полученных с метеостанций и со специальных метеорологических спутников следящих за состоянием погоды из космоса. Ребята а вы знаете что погоду можно узнать не только при помощи приборов но и по народным приметам (приметы мои и детей)

- а как в д/с мы следим за погодой?

Дети : наблюдаем по дороге в д/с, затем отмечаем времена года в календаре природы.

ВЕД. А при помощи чего мы отмечаем в календаре природы (ответы детей)в этих конвертиках знаки при помощи которых мы сейчас и отметим погоду (в конвертах разрезанные картинки) это опять проделки тучки но мы же справимся и с этим (собирают пазлы) молодцы ребята

Ответы детей.

- ну теперь давайте отметим какая сегодня у нас погода?

Ребята а погода зимой и летом одинаковая, чем же она отличается

(словесная игра чудеса природы-картинки с изображением кто больше назовёт природных явлений происходивших в нашем городе правильный ответ картинку открываем)

здесь ещё одна загадка

всех их братьев ровно 7

вам они известны всем

каждую неделю кругом

ходят братья друг за другом

попрощается последний появляется передний

не пойму странная какая то загадка о чём она (дни недели) назовите их

А какой сегодня день недели число месяц

Ребята а давайте с вами немножко разомнёмся (ветер дует нам в лицо) физминутка

Ветерок пригнал нам ещё одно письмо- а в нём какое то задание 1.

намочите водой губки, затем поднимите и отожмите их. послушайте звуки. с чем их можно сравнить?

дети: с а дождём что такое дождь?какой бывает дождь( (слепой,снежный, ливень, грибной и т. д.)

А сейчас мы с вами попробуем сделать тучу с дождём (опыт с пеной и водой)

а что бывает после дождя (радуга)

а хотите мы с вами сделаем радугу сколько цветов у радуги назовите

а сейчас возьмите по одному фломастеру которые соответствуют цветам радуги и поставьте точк у (опыт с водой)

ну вот ребята радуга у нас есть а солнышка до сих пор нет

(телефонный звонок0 разговор с тучкой

Ребята звонила тучка она рада что вы справились со всеми её заданиями она отпустит наше солнышко для этого закройте глазки а я скажу волшебные слова

Где ты солнце в самом деле

Мы совсем окоченели

Без тебя вода замёрзла

Без тебя земля промёрзла

Выйди солнышко скорей

Приласкай и обогрей

(на шарике солнышко а на нём письмо) ребята большое спасибо что вы справились со всеми заданиями тучки в благодарность за это я вам делаю подарок и желаю чтобы солнышко вам ярко светило и вы были здоровыми и счастливыми

Ребята, а давайте вспомним какие задания нам давала тучка

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Ход образовательной деятельности Ребята сегодня утром у дверей д с я нашла письмо только не знаю от кого оно помогите пожалуйста отгадать в дверь в окно стучать не будет А взойдёт и всех разбудит солнце значит письмо от солнышка давайте прочитаем его Большая туча закроет меня она отпустит меня с уговором что вы сней поиграете т
Публикации по теме:

«Пенная пена». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Пенная пена». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе После проведения серии опытов с пеной совместно с педагогом, дети научились самостоятельно организовывать игры. Предлагаю вашему вниманию.

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе» В нашей группе "Солнышко" есть дополнительное направление по опытно-экспериментальной деятельности. С детьми в течении всего года проводятся.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группеОпытно-экспериментальная деятельность в нашей группе Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Тема: “Удивительный магнит ”. Цель: расширение кругозора.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию. Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе №1 Тема: Волшебница-вода. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2016 в 20:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рытикова (УИ 267244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД