Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды»

Татьяна Филатова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды»

МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино

Добровского муниципального района

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей средней группы

«Удивительные свойства воды»

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Филатова Татьяна Васильевна

2016г

1. Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

2. Задачи:

а) Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;

-рассказать о значении воды для жизни человека.

б) Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения;

- развивать логическое мышление;

- стимулировать познавательную активность детей;

- укреплять артикуляционный аппарат.

в) Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

3. Приоритетные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Планируемые результаты: дети знают основные свойства воды; рассказывают о значении воды для человека; знают, как можно беречь воду.

5. Целевые ориентиры: дети проявляют самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; дети достаточно активно владеют устной речью; у детей развита крупная и мелкая моторика; проявляют любознательность; обладают начальными знаниями о природном мире.

6. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, пульверизатор с теплой водой, кубик, шарик, графин с водой, одноразовые стаканчики, блюдца, формочки, салфетки, молоко, фасоль, сахар, соль, аскорбиновая кислота, одноразовые ложечки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. (слайд1)

- Ребята, закройте на минутку глаза и послушайте, что вы услышите (слайд 2, на слайде появляется берег моря со звуком). Что вы слышите? А теперь открывайте глаза. Что это? (Берег моря)

- Как вы думаете, что это мы слышим? Давайте поможем морю пошуметь. Как оно шумит? Ш-Ш-Ш-Ш (громко и тихо произносим звук Ш)

- А сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить, как морская волна бежит на нас и вот, вот обрызгает. (В это время воспитатель из пульверизатора обрызгивает детей).

- Вот это да. Море, и правда, нас обрызгало. (Садятся на стульчики)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? Правильно, о воде. (слайд 3) Скажите пожалуйста, нужна ли человеку вода? А зачем? Если я не буду пить воду, может ли со мной что-то случиться? Не знаете? А вы, спросите у меня, я много читала о воде и знаю. (Дети спрашивают).

- Ребята, человек без еды может прожить 100 дней, а без воды всего 10 дней, а потом начинает сильно болеть. Да, ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А что вы знаете о свойствах воды? Хотите узнать? Для этого мы отправимся с вами в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и узнают что-то новое).

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику, подготовим руки к работе:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без воды!

-Занимайте свои рабочие места и помните, без указаний руководителя в лаборатории ничего трогать нельзя, а сегодня я ваш руководитель.

- Приступим к нашему исследованию.

ОПЫТ 1. «Какой формы вода».

На столе лежит кубик и шарик. Спрашиваю, какой формы эти предметы. (Ответы детей). А имеет ли вода форму? (Наливаю воду в разные емкости).

ВЫВОД: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится. Вода – это жидкость, и если я её разолью на стол, то она стечёт даже на пол. (Слайд 4, на слайде появляется алгоритм, что у воды нет формы).

ОПЫТ 2. «Какого цвета вода?»

- Перед вами два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмите фасоль и бросьте её в оба стакана. В каком стакане её не видно? Почему? (потому что молоко белое). А почему в стакане с водой мы видим фасоль? (вода прозрачная, она не имеет цвета, она бесцветная)

(Слайд 5, на слайде появляется алгоритм – вода прозрачная).

ОПЫТ 3. «Вкус воды».

- Вода имеет вкус? Попробуйте водичку? Что вы можете сказать о вкусе воды? Какая она? Вода не имеет вкуса, поэтому мы не можем сравнить её вкус ни с чем.

- А теперь попробуйте добавить в воду то, что лежит у вас в блюдце (сахар, соль, лимонная кислота). Какой теперь вкус у воды? Значит, вода может иметь вкус, если мы в неё что-то добавим. (Слайд 6, на слайде появляется алгоритм – у воды нет вкуса).

- Наши исследования закончились, и давайте вспомним, что мы узнали о воде. (Ответы детей) (Слайд 7)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, так сможет ли человек прожить без воды? И поэтому воду надо беречь. А как вы – дети, можете сберечь воду? (не бросать мусор в воду, закрывать крепко кран с водой). (Слайд 8, 9, 10)

Рефлексия: Вам понравилось сегодня занятие? А что больше всего понравилось и запомнилось?

Вручение медалей «Береги воду» (Слайд 11)

Прикреплённые файлы:

udivitelnye-svoistva-vody_jqt6p.pptx | 1400,21 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя) Цель: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» с самоанализом Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа "От рождения до школы» по ред.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения» Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира. Задачи: 1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений,.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...