Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»

Татьяна Мартыненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»

Тема: «Волшебные свойства воды»

Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

- закрепление и расширение знаний детей о свойствах воды;

- развитие речи, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти;

- формирование умения самостоятельно проводить опыты, обобщать результаты;

- воспитывать аккуратность в работе с водой, бережное отношение к воде.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа.

Оборудование: стаканчики с теплой и холодной водой по количеству детей, кубики льда с бусинками, слайды животных и предметов для игры «Кому нужна вода», индивидуальные фартуки и шапочки, бумажные цветы из двухсторонней цветной бумаги с завернутыми лепестками, эмблемы «берегите воду», аудиозапись песни С. Беликова «Живи, родник, живи».

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов, отгадывание загадок о воде, инее, дожде, снеге… Беседы на тему: «Вода вокруг нас», «Кто живёт в воде», «Кому нужна вода», «Профессия – ученый». Заучивание стихов и загадок о воде. Проведение опытов (выявление свойств воды). Дидактические игры: «Для чего нужна вода», «Кто больше назовет съедобной жидкости», «Вода какая?», «Вода – волшебница». Изготовление вместе с детьми буклета «Капелька» с символами обозначающие свойств воды, памяток «Берегите воду!».

Ход занятия:

I часть (вводная беседа, сюрпризный момент).

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, что-то шумит. Что это? (ответы детей)

- А откуда этот звук? (ответы детей)

- А почему же вода шумит? (ответы детей)

- Надо пойти и закрыть кран. (Воспитатель выходит из умывальной комнаты, приводит Капельку)

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же Капелька. Капелька грустная и печальная. Она недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. А ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке? (ответы детей). Давайте тогда начнем, прямо сейчас.

II часть (основная):

1. Беседа о свойствах воды.

Воспитатель:

- Капелька из чего состоит? (ответы детей)

- Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем ее свойства. Давайте расскажем Капельке. (Дети по очереди подходят к стенду, показывают какой-либо символ и называют свойство воды.

1-ое свойство – вода это жидкость. Ее можно налить, перелить, вылить из одного сосуда в другой (на доске дети выкладывают знаки-сиволы).

2-ое свойство – вода бесцветная, прозрачная.

3-ие свойство – вода не имеет вкуса, она безвкусная.

4-ое свойство - вода без запаха.

- Ну вот, Капелька, дети рассказали тебе о том, какими свойствами ты обладаешь. А, Капелька, для вас приготовила загадки, давайте их отгадаем:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Много ее – беда!

Мало ее – беда!

Нужна она нам всегда

Больше, чем даже еда. (вода)

- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.

Капелька:

-Ребята, а вы знаете, кому нужна вода?

Воспитатель:

- Мы не скажем, а покажем. Для этого мы должны стать врассыпную. Я буду показывать фотографии, а вы будете превращаться и изображать, тех, кому нужна вода. А если предмету не нужна вода, то надо сесть на корточки. (дети выполняют задание)

- Молодцы ребята, но почему-то Капелька все еще грустная. Оказывается, по дороге к нам, Капелька нечаянно уронила свои бусы, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в ледяной плен. Как же нам помочь Капельке? Что нам делать? (ответы детей).

- Что бы помочь Капельке, давайте превратимся в ученых-исследователей. Кто такие ученые-исследователи? (ответы детей)

-А мы оденем, фартуки и шапочки и отправимся в нашу лабораторию.

2. Экспериментально-исследовательская детская деятельность.

1. Опыт со льдом.

Воспитатель:

-Как же мы поможем Капельке? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (ответы детей)

- Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. А как вы думаете, где быстрее растает лед в холодной или теплой воде? Давайте проверим. Перед вами два стакана с водой, в каждый стакан опускаем по кубику льда с замороженной бусинкой. (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

Вывод: Лед в теплой воде, тает быстрее, чем в холодной.

- Молодцы ребята. Но посмотрите на Капельку она все равно еще грустная. Чем мы можем ее порадовать? (ответы детей)

- А я приготовила для вас сюрприз, и думаю, что он и Капельке понравится!

2. Опыт с цветком.

Воспитатель:

- Бумажные цветы, опускаем на воду, налитую в лоток. (Цветы распускаются.)

- Вот наша Капелька и заулыбалась.

III часть (заключительная)

1. Закрепление знаний о свойствах воды с помощью прочтение стихотворений детьми.

- Давайте еще стихотворение про воду расскажем. (Дети по две строчки, последнее четверостишье рассказывает Капелька)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

А мы ее не замечаем.

Без меня вам, не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без меня вам не прожить!

- А раз вода нужна всем, значит воду надо беречь. А как мы, можем беречь воду? (ответы детей). Молодцы!

2. Подарки для гостей.

А давайте и нашим гостям подарим памятки, которые мы с вами делали сами «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!». (Дети дарят гостям знаки под музыку С. Беликова «Живи, родник, живи»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...