Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках»

Светлана Мордвинцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе на тему «Математика в сказках»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Математика в сказках“» размещена в разделах

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : «Коммуникативная», «Игровая», «Продуктивная», «Чтение художественной литературы».

Формы организации: подгруппа

Цель: Закрепить название геометрических фигур и умение вести счет в пределах 5 соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные,

Задачи:

Образовательные :

-Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

- Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой- маленький, толстый- тонкий, узкий- широкий).

Воспитательные:

- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Развивающие :

-развивать связную речь детей,

-Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Оборудование и материал : игрушки зайцы 5 шт., морковь 5шт, грецкие орехи, фундук, елочки, новогодние игрушки, длинная и короткая дорожки, белочка, корзинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Машенька: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Машенька: вы знаете, как меня зовут?

Дети: Машенька!

Машенька: правильно ребята! Из какой я сказки?

Дети: Маша и Медведь.

Машенька: да. Мы с Мишкой стали лучшими друзьями. Какой праздник у нас скоро будет?

Дети: новый год!

Машенька: меня Миша попросил выбрать в лесу для него самую красивую елку к празднику. Ребята хотите мне помочь выбрать елку.

Дети: хотим!

Машенька: тогда в путь. Ребята посмотрите у нас две дорожки. Какие они по длине.

Дети: одна короткая, другая длинная.

Машенька: по какой бы дорожке вы хотели бы пойти?

Дети: по длинной.

Машенька: я тоже хотела пойти по длинной, и погулять по зимнему лесу! Пойдемте?

Дети: да.

Машенька: ой, ребята посмотрите, кто это на пенечке сидит?

Дети: заяц, зайчиха и зайчата.

Машенька: взрослых зайцев сколько?

Дети:2 зайца.

Машенька: а сколько зайчат у зайчихи?

Дети:3 зайчонка.

Машенька: правильно, зайчат трое, а зайчиха?

Дети: одна.

Машенька: а чем питаются зайчики?

Дети: капустой и морковкой.

Машенька: сейчас какое время года?

Дети: зима.

Машенька: а зимой морковка и капуста растет?

Дети: нет.

Машенька: давайте наших зайчат покормим морковкой.

Дети: давайте.

Машенька: все всем хватило моркови.

Дети: нет, одному зайцу не хватило моркови.

Машенька: посчитайте, сколько все зайцев?

Дети: пять зайцев.

Машенька: посчитайте, сколько вы отдали морковок?

Дети: четыре.

Машенька: чего больше морковок или зайцев?

Дети: зайцев больше чем морковок.

Машенька: правильно, держите одну морковку. А сейчас чего больше зайцев или морковок?

Дети: поровну.

Машенька: правильно молодцы. Давайте продолжим наш путь. Ой, посмотрите, кто на елке сидит.

Дети: белочка.

Машенька: а чем питаются белочки?

Дети: шишками и орешками

Машенька: посмотрите, сколько орешков под елочкой лежит, какие орехи по величине?

Дети: большие и маленькие.

Машенька: правильно, давайте поможем белочки и соберем большие орехи в большую корзину, а маленькие орехи в маленькую корзину. (дети собирают)

Машенька: давайте проверим в большой корзинке все большие орешки?

Дети: да.

Машенька: молодцы, а в маленькой корзинке все маленькие орешки?

Дети: да маленькие.

Машенька: Какие вы молодцы. Хотите немножко со мной поиграть?

Дети: да хотим.

Машенька: вы были девочки и мальчики, а теперь белочки и зайчики.

Физ. минутка

Прыгают зайчики,

Барабанят по пенечку,

Виляют хвостикам,

Белочка чистит орешки,

Белочка грызет орешки,

Белочки виляют хвостиками.

Машенька: А теперь из белочек и зайчиков вы превратитесь в девочек и мальчиков.

Машенька: посмотрите, какие елочки здесь пушистые, красивые. Посмотрите, какая елочка самая высокая? А самая низкая, какая елочка? А какую же елочку мы выберем для нашего Мишки.

Дети: высокую.

Машенька: Мишка иди сюда мы тебе елку выбрали.

Мишка: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй Мишка.

Машенька: посмотри, вот какую елку мы для тебя выбрали.

Мишка: давайте ее здесь и нарядим, пойду сейчас игрушки достану, одну минуту.

Машенька: Мишка это и все твои игрушки? Ребята разве на елке столько должно быть игрушек?

Дети: нет, их должно быть много!

Машенька: а, давайте мишке поможем, сделаем своими руками для него новогодние игрушки?

Дети: давайте.

Мишка: большое спасибо вам за елку, за новогодние игрушки, а вы приходите ко мнет на новый год, у меня уже все готово. Ребята, подождите у меня тоже есть для вас подарок.

Дети: какой?

Воспитатель: это медик он вкусный и полезный зимой он вам пригодится пить с чаем!

Дети: спасибо

Машенька: спасибо Мишка за твой подарок, но нам с ребятами надо возвращаться в детский сад.

Машенька: ребята, а по какой дорожке мы пойдем домой?

Дети: по короткой.

Машенька: конечно нам нужно идти по короткой дорожке, у нас мало времени.

Машенька: что вам понравилось в нашей прогулки?

Дети: украшать елку, кормить зайчиков, собирать орехи.

Публикации по теме:

Детско — родительская встреча «Безопасность в сказках» в подготовительной группеДетско — родительская встреча «Безопасность в сказках» в подготовительной группе Цель детско-родительской встречи: побеседовать с детьми о правилах безопасности по средствам чтения, изучения и обсуждения сказок. Слушая.

Фотоотчёт занятия по духовно-нравственному воспитанию «О послушании, о непослушании, о любви в сказках» в средней группеФотоотчёт занятия по духовно-нравственному воспитанию «О послушании, о непослушании, о любви в сказках» в средней группе Перед началом ННОД группа украшается атрибутами русской избы: "Красным углом" с иконой Божьей матери; печкой, лавкой, столом со скатертью.

Гуманитарная исследовательская работа «Крокодиловы слезы в сказках К. И. Чуковского» Тема: «Крокодиловы слезы в сказках К. И. Чуковского» Тип исследовательской деятельности: гуманитарный Сроки: с 7.12.2015 по 24. 02.2016.

Игра–Викторина «Образ котов в сказках»Игра–Викторина «Образ котов в сказках» Литературная викторина для детей старшей группы ИГРА–ВИКТОРИНА посвящена всемирному дню котов, который празднуется 1 марта. Цель: определить.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Математика в играх РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ (из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад «Лесовичок») Каким мы хотим.

Настольная игра «Права в сказках»Настольная игра «Права в сказках» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Проект «Образ Бабы Яги в русских народных сказках» Актуальность: недостаточность использования возможности русской народной сказки для формирования познавательно-творческих компетентностей.

Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой»Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой» Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой» во второй младшей средней группеДети входят в зал под мелодию Детские песни «Песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 11:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД