Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках»

Светлана Мордвинцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе на тему «Математика в сказках»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Математика в сказках“» размещена в разделах

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : «Коммуникативная», «Игровая», «Продуктивная», «Чтение художественной литературы».

Формы организации: подгруппа

Цель: Закрепить название геометрических фигур и умение вести счет в пределах 5 соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные,

Задачи:

Образовательные :

-Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

- Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой- маленький, толстый- тонкий, узкий- широкий).

Воспитательные:

- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Развивающие :

-развивать связную речь детей,

-Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Оборудование и материал : игрушки зайцы 5 шт., морковь 5шт, грецкие орехи, фундук, елочки, новогодние игрушки, длинная и короткая дорожки, белочка, корзинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Машенька: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Машенька: вы знаете, как меня зовут?

Дети: Машенька!

Машенька: правильно ребята! Из какой я сказки?

Дети: Маша и Медведь.

Машенька: да. Мы с Мишкой стали лучшими друзьями. Какой праздник у нас скоро будет?

Дети: новый год!

Машенька: меня Миша попросил выбрать в лесу для него самую красивую елку к празднику. Ребята хотите мне помочь выбрать елку.

Дети: хотим!

Машенька: тогда в путь. Ребята посмотрите у нас две дорожки. Какие они по длине.

Дети: одна короткая, другая длинная.

Машенька: по какой бы дорожке вы хотели бы пойти?

Дети: по длинной.

Машенька: я тоже хотела пойти по длинной, и погулять по зимнему лесу! Пойдемте?

Дети: да.

Машенька: ой, ребята посмотрите, кто это на пенечке сидит?

Дети: заяц, зайчиха и зайчата.

Машенька: взрослых зайцев сколько?

Дети:2 зайца.

Машенька: а сколько зайчат у зайчихи?

Дети:3 зайчонка.

Машенька: правильно, зайчат трое, а зайчиха?

Дети: одна.

Машенька: а чем питаются зайчики?

Дети: капустой и морковкой.

Машенька: сейчас какое время года?

Дети: зима.

Машенька: а зимой морковка и капуста растет?

Дети: нет.

Машенька: давайте наших зайчат покормим морковкой.

Дети: давайте.

Машенька: все всем хватило моркови.

Дети: нет, одному зайцу не хватило моркови.

Машенька: посчитайте, сколько все зайцев?

Дети: пять зайцев.

Машенька: посчитайте, сколько вы отдали морковок?

Дети: четыре.

Машенька: чего больше морковок или зайцев?

Дети: зайцев больше чем морковок.

Машенька: правильно, держите одну морковку. А сейчас чего больше зайцев или морковок?

Дети: поровну.

Машенька: правильно молодцы. Давайте продолжим наш путь. Ой, посмотрите, кто на елке сидит.

Дети: белочка.

Машенька: а чем питаются белочки?

Дети: шишками и орешками

Машенька: посмотрите, сколько орешков под елочкой лежит, какие орехи по величине?

Дети: большие и маленькие.

Машенька: правильно, давайте поможем белочки и соберем большие орехи в большую корзину, а маленькие орехи в маленькую корзину. (дети собирают)

Машенька: давайте проверим в большой корзинке все большие орешки?

Дети: да.

Машенька: молодцы, а в маленькой корзинке все маленькие орешки?

Дети: да маленькие.

Машенька: Какие вы молодцы. Хотите немножко со мной поиграть?

Дети: да хотим.

Машенька: вы были девочки и мальчики, а теперь белочки и зайчики.

Физ. минутка

Прыгают зайчики,

Барабанят по пенечку,

Виляют хвостикам,

Белочка чистит орешки,

Белочка грызет орешки,

Белочки виляют хвостиками.

Машенька: А теперь из белочек и зайчиков вы превратитесь в девочек и мальчиков.

Машенька: посмотрите, какие елочки здесь пушистые, красивые. Посмотрите, какая елочка самая высокая? А самая низкая, какая елочка? А какую же елочку мы выберем для нашего Мишки.

Дети: высокую.

Машенька: Мишка иди сюда мы тебе елку выбрали.

Мишка: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй Мишка.

Машенька: посмотри, вот какую елку мы для тебя выбрали.

Мишка: давайте ее здесь и нарядим, пойду сейчас игрушки достану, одну минуту.

Машенька: Мишка это и все твои игрушки? Ребята разве на елке столько должно быть игрушек?

Дети: нет, их должно быть много!

Машенька: а, давайте мишке поможем, сделаем своими руками для него новогодние игрушки?

Дети: давайте.

Мишка: большое спасибо вам за елку, за новогодние игрушки, а вы приходите ко мнет на новый год, у меня уже все готово. Ребята, подождите у меня тоже есть для вас подарок.

Дети: какой?

Воспитатель: это медик он вкусный и полезный зимой он вам пригодится пить с чаем!

Дети: спасибо

Машенька: спасибо Мишка за твой подарок, но нам с ребятами надо возвращаться в детский сад.

Машенька: ребята, а по какой дорожке мы пойдем домой?

Дети: по короткой.

Машенька: конечно нам нужно идти по короткой дорожке, у нас мало времени.

Машенька: что вам понравилось в нашей прогулки?

Дети: украшать елку, кормить зайчиков, собирать орехи.

Публикации по теме:

Детско — родительская встреча «Безопасность в сказках» в подготовительной группеДетско — родительская встреча «Безопасность в сказках» в подготовительной группе Цель детско-родительской встречи: побеседовать с детьми о правилах безопасности по средствам чтения, изучения и обсуждения сказок. Слушая.

Фотоотчёт занятия по духовно-нравственному воспитанию «О послушании, о непослушании, о любви в сказках» в средней группеФотоотчёт занятия по духовно-нравственному воспитанию «О послушании, о непослушании, о любви в сказках» в средней группе Перед началом ННОД группа украшается атрибутами русской избы: "Красным углом" с иконой Божьей матери; печкой, лавкой, столом со скатертью.

Гуманитарная исследовательская работа «Крокодиловы слезы в сказках К. И. Чуковского» Тема: «Крокодиловы слезы в сказках К. И. Чуковского» Тип исследовательской деятельности: гуманитарный Сроки: с 7.12.2015 по 24. 02.2016.

Игра–Викторина «Образ котов в сказках»Игра–Викторина «Образ котов в сказках» Литературная викторина для детей старшей группы ИГРА–ВИКТОРИНА посвящена всемирному дню котов, который празднуется 1 марта. Цель: определить.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Математика в играх РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ (из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад «Лесовичок») Каким мы хотим.

Настольная игра «Права в сказках»Настольная игра «Права в сказках» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Проект «Образ Бабы Яги в русских народных сказках» Актуальность: недостаточность использования возможности русской народной сказки для формирования познавательно-творческих компетентностей.

Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой»Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой» Сценарий фольклорного праздника «О сказках с матрешкой» во второй младшей средней группеДети входят в зал под мелодию Детские песни «Песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 11:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мордвинцева (УИ 164886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД