Татьяна Жилина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Где прячется здоровье?»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания и соблюдения режима дня.
2. Способствовать развитию познавательного интереса и речевой активности детей.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: макет солнца с лучами, картинки предметов личной гигиены (расчестка, полотенце, зубная щетка, набор условных знаков (утро день ночь, набор муляжей продуктов питания, гантели.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте,дети! (дети отвечают). Мы не просто поздоровались с вами, а подарили друг другу частичку здоровья. Слово «здравствуйте» означает «желаю здоровья». Вы догадались о чем мы с вами будем говорить сегодня? (о здоровье).
Воспитатель: (обращает внимание на макет солнышка).Наше здоровье, как солнышко у которого есть лучики. Эти лучики живут в вашем организме. Давайте посмотрим, что спряталось за этими лучиками. Хотите отгадать сектретики солнышка?
Открывается 1-й лучик (изображение предметов гигиены)
Воспитатель: Что видите на лучике? Давайте вспомним правила чистоты.
Дети: 1-умываться,мыться; 2- чистить зубы утром и вечером; 3- подстригать ногти, 4-мыть руки перед едой и после туалета. (у каждого должны быть своя расчестка, зубная щетка,полотенце,носовой платок).
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать загадки. (вызывает отдельных детей, в рукх которых картинки-отгадки):
По волосам гуляла и зубчик потеряла (расчестка)
Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. (мыло)
Махровое,душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промакать,где что влажно-вытирать. (полотенце).
Девчонка-хохотушка-зубам твоим подружка. Чистит чисто зубы нам по утрам и вечерам. (зуб щетка).
Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке. Собирается она вымыть спинку до красна (мочалка).
Воспитатель: Откроем следующий 3-й лучик. (на картинке занятие детьми физкультурой). Какую пользу приносит физкультура? (укрепляет мышцы, прогоняет сон, создает хорошее настроение)
Предлагаю показать, как мы тренируем свои мышцы (дети выполняют упражнения под музыку с гантелями).Молодцы!
Воспитатель: (открывает 3-й лучик). Дети,что вы видете на картинке? (будильник). Режим -это распорядок дня,то что мы делаем в течении дня. Что мы делаем утром? (зарядка,завтрак).Что делаем днем? (прогулка,обед,сон), Что делаем вечером? (прогулка,ужин, подготовка ко сну).
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Что,когда делаем».
(воспитатель называет режимные моменты, а дети показывают цветые сигнальчики:голубой-утро,желтый-день,синий-вечер).
Откроем следующий лучик Откроем следующий лучик 4-й «Полезная еда»
Воспитатель:Дети, послушайте пословицу: «Хочешь-не хочешь, а есть надо». Зачем человек питается? Подумайте «Что было бы, если бы человек не кушал?»
(ответы детей).
Воспитатель:Давайте представим, что мама послала вас в магазин и просила купить полезные продукты. Что бы вы купили? (ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру «Полезно-вредно».
(детям предлагается выбрать их предложенных продуктов полезные и вредные, переместив их, в соответсвии с символами-смайликами).
(воспитатель оценивать правильность выбора детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите как улыбается наше солнышко! Мы с вами теперь знаем что пряталось за лучиками и что влияет на здоровье. Давайте еще раз вспомним, что полезно для нашего организма?
(ответы детей) (звучит музыка).
(воспитатель дарит всем детям эмблемы маленького солнышка и желает здоровья)
Воспитатель: Будьте здоровы!