Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство»

Наталья Милевская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство»

Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление; активизировать словарь детей.

Оборудование: Изображение дворцов и замков, сказочных героев, картинки-транспорт, карточки с примерами, проектор, игра: «Математические цветочки».

Раздаточный материал: Числовая таблица, фишки, головоломка «Монгольская игра», простой карандаш, тетрадь в клетку.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Тридевятое Царство“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои.

В Тридевятом царстве случилась беда : Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев.

Кто мне подскажет, какое правило нарушил Кощей Бессмертный?

Вы готовы отправиться в путь, для того чтобы восстановить справедливость?

Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Проходите к доске, встаньте, чтобы всех было видно.

1. КАРТА ТРИДЕВЯТОГО ГОСУДАРСТВА.

Дети располагают на доске изображения: дворец Снежной Королевы; избушка Бабы Яги; замок Кощея Бессмертного; домик Белоснежки.

Задание выполняется коллективно, по словесной инструкции педагога.

Избушка Бабы Яги находится в правом нижнем углу.

Дворец Снежной Королевы – в левом верхнем углу. Домик Белоснежки – посередине. А замок Кощея Бессмертного – в левом нижнем углу.

Вот мы и составили карту Царства.

А теперь давайте немного разомнемся перед дорогой и вспомним соседей числа, а помогут нам волшебные цветочки.

2. НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА.

Молодцы, но добраться до Тридевятого царства нелегко, какой транспорт вы выберите?

На картинке с изображение транспорта цифры – ответы примеров.

Дети, решив примеры, определяют, на чем они поедут.

Правильно, а отправимся мы с вами на вертолете. Приготовились:

Руки в стороны,

Отправляем вертолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш вертолет.

Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога:

Оглянуться не успели

Яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых. Сколько их?

10 мальчишек в футбол играли,

1-го домой позвали.

Он глядит в окно считает,

Сколько их теперь играет?

Сколько месяцев в году?

Неделя – это сколько дней?

Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.

Предложить детям составить изображение ученого кота из частей головоломки «Монгольская игра».

Вот какие мы молодцы, давайте немного отдохнем:

Через высокие горы,

Через широкие доли,

Через дремучие леса,

Через синие моря,

В царство сказок мы идем

Дружно песенку поем:

На золотом крыльце сидели

Царь-царевич, король-королевич,

Белоснежка, Чиполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах,

Колобок – румяный бок.

Много нас – Кощей один,

И его мы победим.

По ходу стихотворения дети имитируют движения.

Вот и избушка на курьих ножках.

Задачи на смекалку

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посредине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Молодцы, ребятки, отгадали Яги загадки.

И за это Баба Яга решила помочь нам. Подсказать, как найти дорогу к Кощею Бессмертному.

Нам понадобятся тетрадь и карандаши.

Вот мы и добрались до замка Кощея.

Нас много, а он один, и его мы победим.

Давайте возьмемся за руки и покажем, что вместе мы сила!

А вот и сказочные герои пришли к нам, а чтобы их развеселить мы их раскрасим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-творческому развитию «Путешествие в ледяное царство». .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД