Наталья Милевская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление; активизировать словарь детей.
Оборудование: Изображение дворцов и замков, сказочных героев, картинки-транспорт, карточки с примерами, проектор, игра: «Математические цветочки».
Раздаточный материал: Числовая таблица, фишки, головоломка «Монгольская игра», простой карандаш, тетрадь в клетку.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Тридевятое Царство“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои.
В Тридевятом царстве случилась беда : Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев.
Кто мне подскажет, какое правило нарушил Кощей Бессмертный?
Вы готовы отправиться в путь, для того чтобы восстановить справедливость?
Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
Проходите к доске, встаньте, чтобы всех было видно.
1. КАРТА ТРИДЕВЯТОГО ГОСУДАРСТВА.
Дети располагают на доске изображения: дворец Снежной Королевы; избушка Бабы Яги; замок Кощея Бессмертного; домик Белоснежки.
Задание выполняется коллективно, по словесной инструкции педагога.
Избушка Бабы Яги находится в правом нижнем углу.
Дворец Снежной Королевы – в левом верхнем углу. Домик Белоснежки – посередине. А замок Кощея Бессмертного – в левом нижнем углу.
Вот мы и составили карту Царства.
А теперь давайте немного разомнемся перед дорогой и вспомним соседей числа, а помогут нам волшебные цветочки.
2. НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА.
Молодцы, но добраться до Тридевятого царства нелегко, какой транспорт вы выберите?
На картинке с изображение транспорта цифры – ответы примеров.
Дети, решив примеры, определяют, на чем они поедут.
Правильно, а отправимся мы с вами на вертолете. Приготовились:
Руки в стороны,
Отправляем вертолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш вертолет.
Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога:
Оглянуться не успели
Яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых. Сколько их?
10 мальчишек в футбол играли,
1-го домой позвали.
Он глядит в окно считает,
Сколько их теперь играет?
Сколько месяцев в году?
Неделя – это сколько дней?
Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.
Предложить детям составить изображение ученого кота из частей головоломки «Монгольская игра».
Вот какие мы молодцы, давайте немного отдохнем:
Через высокие горы,
Через широкие доли,
Через дремучие леса,
Через синие моря,
В царство сказок мы идем
Дружно песенку поем:
На золотом крыльце сидели
Царь-царевич, король-королевич,
Белоснежка, Чиполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, кот в сапогах,
Колобок – румяный бок.
Много нас – Кощей один,
И его мы победим.
По ходу стихотворения дети имитируют движения.
Вот и избушка на курьих ножках.
Задачи на смекалку
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посредине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Молодцы, ребятки, отгадали Яги загадки.
И за это Баба Яга решила помочь нам. Подсказать, как найти дорогу к Кощею Бессмертному.
Нам понадобятся тетрадь и карандаши.
Вот мы и добрались до замка Кощея.
Нас много, а он один, и его мы победим.
Давайте возьмемся за руки и покажем, что вместе мы сила!
А вот и сказочные герои пришли к нам, а чтобы их развеселить мы их раскрасим.