Лучший педагог года

«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)

Галина Мануковская
«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)

Цель: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля

2. Обобщать знания об особенностях растительного и животного мира

3. Познакомить детей с народами, живущими в разных странах

4. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

5. Учить детей пользоваться географической картой, глобусом

Публикация «„Удивительные места нашей планеты“, Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)» размещена в разделах

Планируемый результат : дети познакомились с народами, живущими в разных странах; дают полные ответы на вопросы воспитателя; обобщены знания об особенностях растительного и животного мира; научились пользоваться географической картой, глобусом

Дни

недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

16.05.16 г.

1.9.00 Рисование (1 подгруп-па)

9.00 Математика (2 подгруп-па) Заняти№2. (апрель) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

стр. 53 – 55. Программное со-держание: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать уме-ние ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; про-должать формировать умение видеть в окружающих предме-тах форму знакомых геометри-ческих фигур (плоских).

2. 10.10 Музыка

3.15. 45 «Речевичок» (кружок)

Утренняя гимнастика по пла-ну инструктора по физкульту-ре. Беседа «Относись к своей планете правильно». Дежурст-во по столовой: сервировка стола. Дид. игра «Идём в гос-ти к мудрой Сове». Цель: формировать умение ориенти-роваться по карте в лесу. Рас-сматривание бабочек. Загадки про бабочек. Дид. игра «Что будет, если…» Под. игры по желанию детей. Труд на уча-стке: уборка мусора на участ-ке. Комплекс бодрящей гим-настики № 18. Ходьба по мас-сажным дорожкам. Чтение худ. литературы по желанию детей. Дид. игра «Путешест-вие по карте леса». Цель: в игровой форме выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, питании, их образе жизни. Игровая деятельность в изостудии.

Совершенствовать навыки счёта в преде-лах 10.

Дид. игра «Весёлый счёт»

Рисование «Жители леса»

Глобус, географическая карта, карта леса; мас-сажные дорожки; пре-зентация «Наш дом – планета Земля»; дид. игры «Что будет, ес-ли…», «Путешествие по карте леса»; «Стра-ны и национальности»; раскраски по теме «Удивительные места планеты Земля»; атри-буты к сюжетно – роле-вой игре «Путешест-вие» (набор игрушеч-ных животных и птиц, руль, катера, строи-тельный материал, на-бор «Дорожные знаки»; развивающий плакат «Страны и националь-ности»; иллюстрации из Красной книги (дуб, ландыш)

Письменная консультация для родителей «Удивительное рядом»

Дни

недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

17.05.16 г.

1. 9.00 Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию по картинам» Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно раз-вивающимся действием. В. В. Гер-бова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада» стр. 104 – 105

2.. 9.40 Художественный труд/ конструктивно – модельная деятельность Тема : «Микрорайон города» Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» (старшая группа). Цель: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, глазомер; рассуждать, доказывать своё мнение.

Утренняя гимнастика по пла-ну хореографа. Беседа «Земля – наш общий дом». Рассмат-ривание карты, иллюстраций из Красной книги. Трудовое поручение: убираем игрушки в уголке конструирования. Дид. игра «Дома на разных параллелях» Цель: обратить внимание на эстет. оформле-ние домов жителей различных природных зон. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры «Садовник», «Рыбак и рыб-ки». Дневной сон с доступом свежего воздуха. Просмотр презентации «Наш дом – пла-нета Земля». Чтение: «Вол-шебник изумрудного города» Волкова. Игровая деятель-ность в книжном уголке. Рас-сматривание плаката «Страны и национальности». Дид. игра «Страны и национальности».

Закреплять умение составлять рассказ по картинкам с последо-вательно развиваю-щимся действием.

«Лесной барабанщик» (составляем связный рассказ из деформи-рованных предложе-ний).

Строительные игры с конструктором лего.

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реали-зации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непо-средственная образова-тельная деятельность де-тей (виды деятельности и соответствующие фор-мы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

18.05.16 г.

1. 9.00 Занятие с психологом (1подгруппа)

9.00 Обучение грамоте (2 подгруппа)

Занятие №33 Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет)» стр. 73

Программное содержание: развитие способности прово-дить звуковой анализ слов; обучение умению проводить графические линии в про-странстве рабочей строки; развитие способности соот-носить слова, состоящие из

3 – 5 звуков, с заданными звуками ; выделять ударный звук в слове; качественно ха-рактеризовать звуки.

2. 10. 15 Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 15.30. Английский

Утренняя гимнастика. Беседа «Как появились материки на планете Земля Дежурство в уголке природы: уход за ком-натными растениями. Пальчи-ковая игра «Австралия». Дид. игры «Небо. Земля. Вода», «Материки». Наблюдение за перистыми облаками. Подвиж-ные игры «Стоп!», «Охотник и зайцы». Дид. игра «Добавь слог». Труд на участке: уборка клумбы и дорожек. Комплекс бодрящей гимнастики № 18. Чтение худ. литературы: стихо-творение М. Исаковского «По-езжай за моря – океаны». Сю-жетно – ролевая игра «Путеше-ствие» Самостоятельная дея-тельность детей в музыкальном уголке.

Развивать способность проводить звуковой ана-лиз слов.

Игра «Живые звуки».

Русская народная игра «Плетень».

Прослушивание песен «Живи Земля», «Шире круг».

Консультации по запросам родителей

Дни

недели

Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.

Четверг

19.05.16 г.

1. 9.00 Хореография

2. 9.40 Аппликация

Тема: «Черепаха» Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 30 – 31. Цель: учить детей вырезать силуэт, передавая плав-ные изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый ма-ленький кусок салфетки в комо-чек и наклеивать в заданном мес-те на лист бумаги; развивать во-ображение.

Утренняя гимнастика по плану хореографа. Просмотр презента-ции «Кладовая Земли». Беседа по презентации. Дид. игра «Наряды матушки – земли». Труд: разло-жить цветную бумагу, ножни-цы… на столы. Наблюдение за ландышем. Опыт «Состояние почвы в зависимости от темпера-туры». Подвижные игры «Ручей-ки и озёра», «Пустое место». Труд на участке: оформление бордюров на цветниках. Ком-плекс бодрящей гимнастики № 18 Чтение худ. литературы: сказ-ка «Цветик – семицветик». Дид. игра «Чудо – цветок». Настоль-ные игры по выбору детей. Са-мостоятельная деятельность в изостудии (раскраски по теме «Удивительные места планеты Земля)

Учить детей вырезать силуэт.

Аппликация «Цветик – семицветик»

Дни не-дели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы рабо-ты)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализа-ции образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непо-средственная деятель-ность детей (виды дея-тельности и соответст-вующие формы работы)

Проектирование предметно - про-странственной среды в рамках реализации образовательной те-мы

Взаимодействие с родителями / соци-альными партнёра-ми.

Пятница

20.05.16 г.

1.9.00 Познавательное разви-тие. Окружающий мир

Тема: «Удивительные места на Земле» сайт maam.ru

Задачи: познакомить детей с понятиями природа, живая/неживая природа; формиро-вать целостное представление о природных зонах страны; обобщить знания детей о кли-матических условиях, харак-терных для растений и живот-ных в разных природных зонах; развивать эстетические чувства

2. 9.40 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

3.16.10 Хореография

Утренняя гимнастика. Беседа «Вода в природе и в жизни чело-века». Работа с глобусом. Дежур-ство в уголке природы (полив цветов). Дид. игра «Кому нужна вода, а кому – полянка». Игра малой подвижности «Кто больше назовёт съедобной жидкости». Рассматривание цветов на клум-бах. Дид. игра «Найдите, что опишу». Подвижные игры «Стоп!», «Не замочи ног». Опыт «Свойства мокрого песка». Труд: наводим порядок в шкафчиках после прогулки. Закаливающие процедуры: мытьё рук прохлад-ной водой. Чтение худ. литерату-ры: разучивание потешек о воде.

Игра – забава «Узнай по звуку». Сам. деятельность детей в физ-культурном уголке. Пальчиковая игра «Берёза»

Обобщить знания о ус-ловиях, характерных для растений и живот-ных в разных природ-ных зонах.

Дид. игра «Наши лю-бимцы».

Подвижная игра «Ло-вись рыбка»

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по теме «Удивительные места нашей планеты» Фрагмент рабочей программы во 2 младшей группе по теме : «Удивительные места нашей планеты» Цель: Сформировать представление о взаимосвязях.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Архитектура Тюмени» 1. Программное содержание: формирование представлений об особенностях архитектуры города Тюмени, ее видах, материалах для строительства,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домик для нашей птички» Цели:Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту; Закреплять знание желтого цвета; Продолжать знакомить с понятиями.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте») - А.

Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и мир человека) на тему: «Удивительные места на Земле» Задачи: -познакомить детей.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя) Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие) Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Тематическая неделя «Животные нашей планеты» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Животные нашей планеты» (фотоотчёт) Тема «Животные нашей планеты» есть в вашем комплексно-тематическом планировании. Хочу поделиться тем, как проводилась у нас эта тематическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)
Опубликовано: 12 мая 2016 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД