МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы

Инга Шакирзянова
Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и мир человека) на тему : «Удивительные места на Земле»

Задачи:

-познакомить детей с понятиями природа, живая/неживая природа.

- формировать целостное представление о природных зонах страны

- обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных в разных природных зонах.

- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Публикация «Конспект занятия по экологии на тему „Удивительные места на Земле“ для старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа: заповедники, Красная книга, климат, природная зона, саксаул, верблюжья колючка, бархан, заповедник.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, загадывание загадок о природе; рассматривание иллюстраций;

Настольные и дидактические игры о живой и о неживой природе.

Экологическая игра «Хорошо - плохо»; лото «Животные и растения севера» «Животные и растения пустыни», «Животные и растения нашей природы»

Чтение художественной литературы: С. Погорельский «Здравствуй, лес дремучий лес»; пословицы, загадки

Экологические беседы : «Как помочь редким животным»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Материалы:

Картины с природными зонами,предметные картинки, карточки с заданиями, музыка, песня «Дом под крышей голубой» .

Ход занятия:

Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

В. Дети, здравствуйте! Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю.

(Глобус)

В. Глобус-это макет земного шара. Какую форму имеет глобус (Ответы детей)

Какую он имеет окраску (Ответы детей)

Какие две точки глобуса остаются на месте при вращении? (Северный и южный)

И еще на глобусе указаны материки и океаны.

А давайте, ребята, вспомним о природе.

– Что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

-Растения, животные, птицы—они живые; питаются (модель-питание, дышат (модель-дыхание); растут (модель- роста).

Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок др.)

(Дети читают стихи)

А вы хотите, ребята, побывать в разных удивительных местах нашего земного шара? Увидим живую и неживую природу в разных природных зонах. (Ответы детей)

А теперь, ребята, мы превращаемся в волшебных птиц и отправимся в путь.

Руки подняли в стороны и помахали.

Полетели. Сели.

В. Ой, ребята, посмотрите, как тут холодно и одновременно красиво! Где же мы находимся, как вы думаете?

Ответы детей (Северный полюс, Арктика)

В. А кто знает, как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

В. И как же вы думаете, почему она получила такое название?

Ответы детей (сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, люди там постоянно не живут) .

В. А в Арктике существуют животные, как вы думаете (Да)

Ответы детей (Моржи, тюлени, пингвины (заселяют)

Как же они смогли приспособиться к такому суровому климату?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

В. В Арктике существуют экологические проблемы. Может, кто знает о них?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры или мяса) .

В. А как же решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

В. А что же такое заповедник?

(Вместе с воспитателем, дети формулируют понятие заповедник. Заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

В. Наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть заносят в специальную книгу, кто-нибудь знает, как называется она?

Ответы детей (в Красную Книгу).

В. А может вы догадаетесь, почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности.)

В. А еще, книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их, чтобы они не совершали ошибок и берегли природу.

Физминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так, так, так.

В. Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как рассмотрите следующие картинки.

(Вывешиваются картинки)

У нас еще много интересных мест, поэтому давайте отправляемся в путешествие. Полетели.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Как называется эта природная зона?

Ответы детей (пустыня).

В пустыне постоянно жгучее солнце, горячий песок и очень мало воды.

Ребята, как вы думаете, в пустыне растут растения?

Дети (Да)

Какие это растения?

Дети:(верблюжья колючка, саксаул)

Как же приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, длинные корни).

А сейчас давайте поиграем «Засели пустыню»

Какие животные обитают (верблюды, ящерицы, змеи).

Снова пришел долгожданный миг

Нам пора в дорогу. Полетели.

Сели.

Куда попали мы ребята?

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон, сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

Может, кто догадался, о чем эти строки и где мы находимся теперь? Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов) .

(Вывешиваются картинки лесов)

В. Наша страна очень богата, но одно из самых замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес. Как вы думаете, так ли важен лес для нас с вами?

Ответы детей. (Очищает воздух, лес является топливом, строительным материалом, делают бумагу, является отдыхом для людей и домом для зверей.)

Игра «Заселяй животных и растений леса»

Дети, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота Ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

А теперь, полюбуемся нашей замечательной природой. (Музыка)

- Но, вдруг природа стала такой? Отчего?

Значит в лесах существуют экологические проблемы. А давайте, назовем их.

Ответы детей (пожары, вырубка лесов, истребление животных и растений) .

Когда мы оказываемся в лесу, какие правила поведения должны соблюдать?

(Игра с карточками.)

Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Мы побывали в удивительных местах земного шара, а теперь посмотрим, как вы запомнили природные зоны. (Ответы) И сделаем вывод: давайте будем беречь природу, другой такой на свете нету, будем беречь птиц, растений и животных!

Теперь, давайте споем нашим гостям, нашу любимую песенку про наш общий дом.

(Дети поют песню.)

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» Программное содержание: 1. Закрепить общие представления о хвойных деревьях, умение определить.

Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты» Цель: познакомить детей с точкой экологической тропы «ТБО», расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации. Сформировать.

Конспект занятия по экологии «Красная книга» для детей старшей группы Конспект занятия по экологии Програмное содержание: 1 Формировать умение классифицировать животных и птиц. 2 Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия по экологии на тему «Птицы» Кантемировский детский дом Занятие по экологии. Тема: «Птицы». Воспитатель: Городнянская С. И. 2013 год Программное содержание. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД