Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты»

Татьяна Обухова
Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты»

Цель: познакомить детей с точкой экологической тропы «ТБО», расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации. Сформировать представление детей о том, что будет с нашей планетой, если мусор не утилизировать, показать возможность экологической катастрофы. Воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа: беседа о труде дворника, о том, как я помогаю маме, чтение сказки И. Гуриной «Сказка о стане нерях».

Словарная работа: мусорный контейнер, экологическая катастрофа, вторичное использование.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Мама делала уборку,

Позвала помочь Егорку.

Отодвинула диван,

Там, надкусанный банан,

Вот, валяется котлета,

Колбаса, одна конфета,

Шоколад, кило печенья.

Мама смотрит с огорченьем.

Скажите, а вы поступаете так, как герой этого стихотворения? (ответы детей)

Кто убирает у вас дома? Какую помощь оказываете вы? (ответы детей)

Куда вы складываете мусор? (мусорное ведро, мусорный пакет)

А потом куда попадает мусор из вашего дома?

Воспитатель: Ребята, мусор из наших домов попадает в специально отведенные места, где стоят мусорные контейнеры. И сейчас мы пройдем на точку нашей экологической тропы «ТБО».

Точка экологической тропы «ТБО»

Воспитатель: Ребята, это мусорный контейнер нашего детского сада.

А что в нем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в мусорный контейнер мы выбрасываем все, что нам уже не нужно. По своей структуре бытовой мусор не однороден. В его состав входят пищевые отходы и овощные очистки, бумага и картон, стеклянная и пластиковая тара, бой стекла, металлические компоненты, фрагменты резины, древесины, текстиля, кожи, шлаки, уличный смет и многое другое. Большую часть составляют пищевые и бумажно-картонные отходы. А в последнее время возрастает процент пластиковой упаковки.

Кто ребята знает, что такое пластиковая упаковка? (пластиковые бутылки)

А что разливают в пластиковые бутылки? (лимонад, кока-колу, растительное масло и т. д.)

Много лимонада вы выпили этим летом? А куда дели бутылки? (ответы детей). Ребята, я хочу рассказать вам важную информацию: пластик и многие другие отходы нельзя сжигать! Это опасно! Дело в том, сто при горении выделяется много вредных, токсичных веществ, которые отравляют человека и окружающую природу.

Воспитатель: Куда же потом попадает мусор из контейнера? Как его вывозят? (мусоровоз вывозит мусор на свалку)

А со свалки? (ответы детей) Да, ребята, как это ни печально, но на свалке мусор остается и никуда не вывозится. Пищевые отходы, бумага перегнивают, а вот пластик, стекло, различные металлы остаются на свалке долгие годы и тем самым отравляют нашу землю, нашу планету. Ежедневно тысячи мусоровозов пополняют свалку, и такое растущее обилие мусора грозит нашей планете экологической катастрофой.

Проблемная ситуация: «Как уменьшить количество вывозимого мусора?»

(меньше употреблять продуктов в пластиковой упаковке, пакетах; отдавать пищевые отходы животным; использовать стеклянную и другую тару вторично)

Именно из-за растущего объема свалок, во многих странах мусор собирают в разные контейнеры, а потом перерабатывают, т. е. используют вторично. Организовать сортировку, прием и переработку вторсырья – дело не из легких, требующее в масштабах государства немалых капиталовложений и изменений в законодательстве. Но в результате люди получают экономию природных ресурсов, снижение себестоимости готовых изделий, снижение уровня загрязнения природы. В нашей стране очень мало заводов перерабатывающих мусор (пластик, стекло, бумагу и т. д.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте подведем итог и еще раз вспомним, что мы можем сделать для того чтобы наша планета бала чистой?

Если мы будем заботиться об окружающей нас природе, то мы будем дышать чистым воздухом, пить чистую воду и есть экологически чистые продукты.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты» Игра «Умники и умницы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Тема: «Животные нашей планеты» Цели: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Севера» для детей старшей группы детского сада Ход занятия. Воспитатель спрашивает у детей: - Какое время года наступило? (Дети отвечают зима) - Зима какая? (Дети дают ответ холодная,.

Конспект занятия «23-февраля». Лепка «Самолет» для средней группы детского сада Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия для старшей группы детского сада «Почему все слышат по-разному?» Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему: «Почему все слышат по-разному?» Раздел: экспериментальная деятельность дошкольников.

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» для старшей группы детского сада Кисть рябины Конспект занятия по лепке Цели: 1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна» Задачи: - Продолжать учить детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью. - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «наша ферма» Конспект познавательного занятия для детей 5-6 лет. " Наша ферма" Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, знать внешние.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 22:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»
Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет, медали,...
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза» с пошаговым фото.
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза с пошаговым ф ото» Назначение: подарок . . Цель: создание портрета Дедушки Мороза. Задачи: -познакомить детей...
Фотоотчет об акции «Белые бантики»
В октябре 2005 года своей резолюцией ( A/RES/60/5) Генеральная Ассамблея ООН объявила третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв...
Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Организация развивающей среды для...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект занятие по безопасности...