Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»

Виктория Титко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»

Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель старшей группы ГБДОУ Детский сад № 7 г. Санкт-Петербург

Цели:

1. Учить составлять небольшие сказки коллективно, опираясь на предложенный план. Упражнять в подборе антонимов к словам.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада „Мы сочиняем сказку“» размещена в разделах

2. Закреплять умение действовать коллективно, стараясь распределить роли.

3. Воспитывать желание быть добрым и вежливым, желание заниматься творчеством.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

Здороваться утром: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И все сразу станет простым и доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера.

Вы, ребята, молодцы. Вы очень вежливые и добрые. А кого из сказочных героев вы считаете тоже добрыми и вежливыми?

Д: Принц, Золушка, Фея, зайчик и т. д.

В: А кто по вашему мнению злой и невоспитанный?

Д: Мачеха, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и т. д.

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Угадай сказочного героя». Я не буду называть его имя а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.

Этот сказочный герой он не добрый, очень злой. Обижал кукол из своего театра и хотел завладеть золотым ключиком.

Д: Карабас-Барабас.

Этот сказочный герой он не злой, а очень добрый. Он среди овощей оказался всех храбрей?

Д: Чипполино.

Воспитатель загадывает еще 6-8 загадок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Добрый –злой

Веселый- грустный

Трудолюбивый –ленивый

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый - трусливый

Хвастливый- скромный

Сердитый – ласковый

В группу приходит волшебник Оле- Лукойе. «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я домой вернуться, не могу пока не придумаю новую сказку. Как надо придумывать сказки я совсем забыл

- Ребята поможем сказочнику? (Да)

- А вы сможете? (Да)

Проходите за столы

- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно придумать сюжет сказки?

- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главных событиях.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)

- Героев добрых и злых мы уже называли.

- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец)

-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.

Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

- Придумываем название команды, а я запишу на доске.

- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

- Ребята заканчиваем придумывать сказку.

-Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отдать Оле-Лукойе.

Первыми закончила команда …. Давайте послушаем

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)

Анализ:

- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.

Оле-Лукойе: Ребята, какие интересные сказки у вас получилось сочинить. Как у настоящих сказочников. Я очень рад, что вы мне их дарите и я теперь могу вернуться в сказочную страну.

А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Стенгазета, посвящается 8 мартаСтенгазета, посвящается 8 марта /IMG]В подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования, Коллективная работа, посвященная празднику 8 марта. Автор: Богуш Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 00:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД