Получи документы

«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя)

Галина Мануковская
«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя)

Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие)

Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Задачи:

1. Развивать интерес и любовь к сказкам

2. Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к книгам

4. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость

5. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости

Публикация «„В гостях у сказки“, Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя)» размещена в разделах

6. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок

7. Развивать навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению)

8. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

Планируемый результат : выражают свои впечатления с помощью развёрнутых предложений, используя интонацию, движения, мимику; понимают смысл сказок, скрытые мотивы поведения героев; сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению; имеют чёткие представления о добре, дружбе, смелости; бережно относятся к книгам, любят сказки; с интересом слушают главы больших произведений; эмоционально откликаются на содержание сказок.

Дни

недели

Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

29. 02.16 г.

1.9.00 Рисование (1 под-группа)

9.00 Математика (2 под-группа) Занятие№1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

стр. 46 – 47

Программное содержание: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (слева, справа, спереди, сзади); совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности; результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2 10.10 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Беседа «Что такое сказка

Утренняя гимнастика (под музыку). Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Дежурство в уголке при-роде (полив цветов после выходных). Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Игра малой подвижности «Что происходит в при-роде?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. Труд на участке: уборка и наведение порядка на территории. Гимнастика пробуждения (комплекс №13)

Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (главы). Самостоятельная деятельность детей в изостудии. Настольные игры по желанию детей.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (сзади, спереди, справа, слева).

Учить тонировать лист бумаги Костю Бугакова.

Плакаты и иллюстрации к сказкам; математический набор «Учись считать»; новые книги (познава-тельные и художественные); рабочие тетради по обучению грамоте; строительный материал; кон-структоры; настольные игры.

Привлечь родителей к оформлению вы-ставки «Любимая сказка».

Консультации по запросам родителей.

Беседа с бабушкой Матвея Чегринцева о правилах обращения с книгой.

Подготовка к празднованию 8 март

Дни

недели

Непосредственно –

образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Вторник

1.03.16 г.

1.9.00 Обучение грамоте

Занятие №23 Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет)» стр. 66

Программное содержание: освоение звукового анализа слов; различение звуков по их качественной характеристике; развитие умения выделять ударный звук в слове; закрепление представлений о протяжённости слов, смыслоразличительной функции звука; обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

2. 10.10 Физическая культура (по плану физ-культурного руководителя)

Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк». Пальчиковая игра «За-мок». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Труд: наведение порядка в книжном уголке.

Наблюдение за ветром. Загадка про ветер. Дидактическая игра «Расскажи без слов». Игры с флажками, султанчиками, вертушками. Труд на участке: рас-чистка дорожек от оставшегося снега.

Гимнастика пробуждения (комплекс №13)

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Малоподвижная игра «Угадай, что делали?» Самостоя-тельная деятельность детей в физкультурном уголке.

Развивать умение выделять ударный звук в слове.

Дидактическая игра «Старший и младший братец» (называние твёрдых и мягких со-гласных).

Дни

недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

2.03.16 г.

1. 9.00 Развитие речи

Тема: «Чтение сказки «Сивка – Бурка». Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, по-знакомить со сказкой «Сивка – Бурка» (обработка М. Булатова). В. В. Гербова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада» стр. 95 – 96

2. 10. 15 Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.10 Хореография

Утренняя гимнастика по плану хореографа. Дежурство по столовой. Беседа: «Какие мы любим мультфильмы?». Обсуждение любимых мультфильмов и героев из них. Дидактическая игра «Помоги героям сказок встретиться»

Наблюдение за птицами (вороной). Дидактическая игра «Что это за птица?» Подвижная игра «Птичка и кошка?» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Совместная трудовая деятельность «Развесим вещи в шкафчике красиво»

Гимнастика пробуждения (комплекс №13)

Чтение сказки «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена. Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке. Дидактическая игра «Любимые сказки».

Игра «Перевёртыши» (ребёнок должен произнести слово «задом – наперёд», например: ток – кот, сел – лес).

Разучивание песен к празднику.

Дни

недели

Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

3.03.16 г.

1.9.00 Аппликация

Тема «Сказочная птица» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа)

стр. 87 – 88

Программное содержание: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое…

2. 9.40 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

Беседа: «Книга – лучший друг». Цель: пробуждать интерес к чтению художествен-ной литературы. Дежурство по столовой. Пальчиковые игры по выбору детей.

Труд: уборка рабочих мест после занятия аппликацией.

Наблюдение за облаками.

Дидактические игры «Моё облако», «Похож – не похож»

Русская народная игра «Мячик кверху». Труд на участке: уборка мусора с участка

Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш. Перро. Творческая игра «Обложка любимой книги»

Словесная игра «Из какой сказки слово Сюжетно – ро-левая игра «Книжный магазин» Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.

Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое…

Совершенствовать перестроение в колонах.

Дни не-дели

Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной те-мы

Взаимодействие с родителями / социальными партнёра-ми.

Пятница

4.03.16 г.

1.9.00 Познавательное развитие. Окружающий мир

Тема: «Перевоплощение»

«Содержание работы ДОУ по направлению «социально – коммуникативное развитие дошкольников» стр. 40 Цель: учить детей понимать взаимоотношения людей по жестам, позе, мимике; развивать вооб-ражение, зрительную память; повышать уверенность в себе.

2. 9.40 Художественный труд/ конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Мосты». Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала…» стр. 39 – 40 Задачи: расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

3.15.40 Хореография

Беседа «О газетах и журналах»

Словесная игра «Буква потеря-лась» Чистоговорки (проговаривание). Ам – ам – ам – маме руку дам. Ар – ар – ар – пойдём на базар. Ас – ас – ас – купим ананас.

Игра «Сказочные цветы»

Игра-конкурс «Лукошко со сказками. Наблюдение за лужами. Игра – забава «Узнай по звуку». По-движная игра «Кто быстрее до флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде, помогая друг другу.

Чтение сказки «Приключение Чиполино» Джани Родари

Ручной труд «Книжная мастерская»

Конструирование «Современный теремок»

Учить детей понимать взаимоотношения людей по мимике, жестам…

Упражнять в конструировании мостов.

Публикации по теме:

Индивидуальный план на 2011–2016 уч. год «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Образовательно-методическая траектория на 2015–2016 учебный год по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель работы: сформировать у детей восприятие окружающей действительности через накопление.

План по самообразованию 2015–2016 г. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности План по самообразованию музыкального руководителя "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности". Начала.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Социально-коммуникативное развитие» План работы по самообразованию на 2015 – 2016г. Воспитателя Середениной Светланы Ивановны Тема: «Социально – коммуникативное развитие» Сентябрь.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

План работы по самообразованию «Влияние детского фольклора на развитие речи детей» на 2015–2016 учебный год воспитателя Меметовой Д. И. Тема: Влияние детского фольклора на развитие речи детей. Актуальность: Детский фольклор обширная область устного.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Тема недели «8 марта — мамин день». ФотоотчетТема недели «8 марта — мамин день». Фотоотчет «Мама» — первое и самое главное слово! В течение недели в средней группе «Дружная семейка» реализовался проект «Моя мама лучше всех». В.

Выставка «Новогодняя сказка» за три недели до Нового года 2016Выставка «Новогодняя сказка» за три недели до Нового года 2016 Скоро Новый год, и мы в преддверии сказочного, незабываемого праздника оформили выставку. Наши уважаемые родители и детки с душой подошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя)
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД