Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе

Елена Кузовкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе

Конспект

НОД по познавательному развитию

на тему: «Свойства воды»

в старшей группе.

Составила:

Воспитатель Е. В. Кузовкина

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие:

1. Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; жидкость без вкуса и запаха; её можно вылить, налить, перелить; вода – растворитель; очищение воды).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, стеклянными пузырьками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые правила безопасности).

Речевое развитие:

1. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

2. Учить использовать в речи термины «сосуд, жидкость

Ход НОД

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришёл? (Гномик Капелька)

-Правильно. Значит о чём сегодня будем говорить? (о воде)

-Кому нужна вода?

(Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.)

-Для чего нужна вода?

(Для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений и. т. д.)

-Какую воду может пить человек?

-Какая вода самая чистая? (кипячёная)

-Ребята, а что мы знаем про воду? Какая она? (дети называют знакомые свойства воды)

-А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию и путём экспериментирования доказать некоторые свойства воды.

Опыт №1

Попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, кислая, солёная, горькая?

-У чистой воды нет вкуса.

Опыт №2

-Перед вами чистая вода. Понюхайте её. Какой запах вы почувствовали?

-У чистой воды нет запаха.

И секретов в этом нет.

Приготовить чтоб обед

Чтобы было вкусно –

Не должна иметь вода

Ни запаха, ни вкуса.

Опыт №3

-Возьмите два стакана: один с водой, другой с молоком. Поставьте на картинку стакан с водой. Сверху рассмотрите картинку.

А теперь поставьте на тоже место стакан с молоком. Что вы обнаружили? (Через воду рисунок виден, а через молоко – нет.

-Вода прозрачная.

На столе стакан стоит

В нём обычная вода,

А в стакане ложечка

Хорошо видна.

Сквозь стакан увидишь ты

И деревья и кусты.

Есть такое свойство –

Прозрачность воды.

Опыт №4

-Возьмите цветной карандаш. Назовите цвет карандаша. Рассмотрите его через стакан с водой. Изменила вода цвет карандаша?

-Вода бесцветная.

Опыт №5

-Вода может быть холодной, тёплой и горячей – в зависимости от температуры. Измеряют её при помощи особого термометра. Давайте измерим температуру холодной в воды. А теперь – тёплой. Одинаковая она или нет?

У воды может быть разная температура.

Вот по озеру кувшинки по воде плывут,

Мальки и личинки здесь живут.

Здесь и рыбкам хорошо,

Потому что здесь тепло.

Чуть поглубже опуститься –

Даже можно простудиться.

Потому что из земли

Бьют холодные ключи.

Опыт №6

-Положите в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Видите сахар? (нет)

-Многие вещества делаются в воде невидимыми. Вода их растворяет.

Опыт №7

Возьмите стакан с водой и перелейте его в широкую банку. Изменилась ли форма, которую приняла вода? (да)

-Вода принимает форму того сосуда в котором находиться.

Куда бы ни попала природная вода

Везде по форме разная вам встретится она.

И вот воды ещё секрет:

Что формы у водички нет.

Опыт №8

-Налейте немного воды на поверхность. Что с ней случилось? (Она растеклась)

-Значит вода – жидкость.

Ключик бьёт из – под земли

И течёт водичка,

Добежала до реки

Водичка – невеличка.

И течёт река на юг,

Скоро будет море.

Добежит её вода

И будет на просторе.

Знает речка, знает ключик,

Что вода текуча.

Опыт №9

-На морозе вода превращается в лёд или в снег. Зимой снег укрывает растения, а лёд защищает от замерзания водных обитателей.

-Возьмите в руки кусочек льда и подержите. Что вы видите?

(От тепла рук лёд превращается в воду.)

Опыт №10

-При нагревании вода превращается в невидимый пар.

Опыт №11

-При помощи воды можно определить вес предмета. Опустите в воду камень и шарик. Что произошло? (Камень утонул, а шарик нет.

-Значит камень тяжелее воды, а шарик легче.

Итог нод.

[/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» с самоанализом Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа "От рождения до школы» по ред.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Свойства сахара и соли» Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства сахара и соли» Воспитатель: Бунакова А. А. 2016 г. Цель: знакомство детей.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2016 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД