МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе

Елена Кузовкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по познавательному развитию

на тему: «Свойства воды»

в старшей группе.

Составила:

Воспитатель Е. В. Кузовкина

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие:

1. Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; жидкость без вкуса и запаха; её можно вылить, налить, перелить; вода – растворитель; очищение воды).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, стеклянными пузырьками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые правила безопасности).

Речевое развитие:

1. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

2. Учить использовать в речи термины «сосуд, жидкость

Ход НОД

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришёл? (Гномик Капелька)

-Правильно. Значит о чём сегодня будем говорить? (о воде)

-Кому нужна вода?

(Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.)

-Для чего нужна вода?

(Для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений и. т. д.)

-Какую воду может пить человек?

-Какая вода самая чистая? (кипячёная)

-Ребята, а что мы знаем про воду? Какая она? (дети называют знакомые свойства воды)

-А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию и путём экспериментирования доказать некоторые свойства воды.

Опыт №1

Попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, кислая, солёная, горькая?

-У чистой воды нет вкуса.

Опыт №2

-Перед вами чистая вода. Понюхайте её. Какой запах вы почувствовали?

-У чистой воды нет запаха.

И секретов в этом нет.

Приготовить чтоб обед

Чтобы было вкусно –

Не должна иметь вода

Ни запаха, ни вкуса.

Опыт №3

-Возьмите два стакана: один с водой, другой с молоком. Поставьте на картинку стакан с водой. Сверху рассмотрите картинку.

А теперь поставьте на тоже место стакан с молоком. Что вы обнаружили? (Через воду рисунок виден, а через молоко – нет.

-Вода прозрачная.

На столе стакан стоит

В нём обычная вода,

А в стакане ложечка

Хорошо видна.

Сквозь стакан увидишь ты

И деревья и кусты.

Есть такое свойство –

Прозрачность воды.

Опыт №4

-Возьмите цветной карандаш. Назовите цвет карандаша. Рассмотрите его через стакан с водой. Изменила вода цвет карандаша?

-Вода бесцветная.

Опыт №5

-Вода может быть холодной, тёплой и горячей – в зависимости от температуры. Измеряют её при помощи особого термометра. Давайте измерим температуру холодной в воды. А теперь – тёплой. Одинаковая она или нет?

У воды может быть разная температура.

Вот по озеру кувшинки по воде плывут,

Мальки и личинки здесь живут.

Здесь и рыбкам хорошо,

Потому что здесь тепло.

Чуть поглубже опуститься –

Даже можно простудиться.

Потому что из земли

Бьют холодные ключи.

Опыт №6

-Положите в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Видите сахар? (нет)

-Многие вещества делаются в воде невидимыми. Вода их растворяет.

Опыт №7

Возьмите стакан с водой и перелейте его в широкую банку. Изменилась ли форма, которую приняла вода? (да)

-Вода принимает форму того сосуда в котором находиться.

Куда бы ни попала природная вода

Везде по форме разная вам встретится она.

И вот воды ещё секрет:

Что формы у водички нет.

Опыт №8

-Налейте немного воды на поверхность. Что с ней случилось? (Она растеклась)

-Значит вода – жидкость.

Ключик бьёт из – под земли

И течёт водичка,

Добежала до реки

Водичка – невеличка.

И течёт река на юг,

Скоро будет море.

Добежит её вода

И будет на просторе.

Знает речка, знает ключик,

Что вода текуча.

Опыт №9

-На морозе вода превращается в лёд или в снег. Зимой снег укрывает растения, а лёд защищает от замерзания водных обитателей.

-Возьмите в руки кусочек льда и подержите. Что вы видите?

(От тепла рук лёд превращается в воду.)

Опыт №10

-При нагревании вода превращается в невидимый пар.

Опыт №11

-При помощи воды можно определить вес предмета. Опустите в воду камень и шарик. Что произошло? (Камень утонул, а шарик нет.

-Значит камень тяжелее воды, а шарик легче.

Итог нод.

[/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» с самоанализом Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа "От рождения до школы» по ред.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Свойства сахара и соли» Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства сахара и соли» Воспитатель: Бунакова А. А. 2016 г. Цель: знакомство детей.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2016 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузовкина (УИ 500402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД