Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды»

милена семенова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды»

Программное содержание:

-Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас словом – безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги, 2 разноса, шапочки «капелек».

Ход занятия:

Дети в кругу играют в пальчиковую игру «Здравствуй, солнце

золотое.». Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: дети я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся этой красотой. ---Что нас с вами окружает? (ответ)

-Что нужно растениям для роста (ответ)

Вот и у нас «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.» А вы любите воду?

Воспитатель: а вы хотите быть закаленными сначала сделаем разминку (взмахивает волшебной палочкой).

Повернулись,покружились в хомячков все превратились.

Хома, хома, хомячок (Дети оттягивают счечки)

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища)

Хома рано встает (потянулись)

Ушки моет, носик трет. (имет. движ.)

И выходит на зарядку (ход. на месте)

1,2,3,4,5. Хома сильным хочет спать (имит,силача)

Пошел хомячок по дорожке (на носочках)

Нашел себе корма немножко (присели)

Захотелось ему водицы (ходьба)

Пошел он к родничку напиться (наклон вперед руки за спиной)

Чтобы было веселей

Нужно прыгать всем быстрей (прыжки)

Воспитатель: Повернулись,покружились и в детей все превратились.

Ребята,а вот хомячок пока с нами делал разминку захотел пить и купил по дороге воды. Это же вода? (показывает детям сок.)

Дети: Нет, это сок.

Хома интересуется : Почему это сок? Он говорит что это вода, а почему вы думаете, что это сок.

Воспитатель: хома, давай ты посиди и посмотри, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стаканы по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Хомячок спрашивает Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно (активизировать речь детей).

Воспитатель: Вот видишь, хомячок, вода прозрачная, а сок - нет.

Хомячок ; А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Не чего.

Воспитатель:, теперь ты понял хомячок.

хомячок: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем и попробуем сок. Вкусный сок пахнет?

Дети: Вкусно. .Вкусно?

Давайте сейчас понюхаем и попробуем воду. Вкусно?

Дети: Не чем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

хомячок: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю.

Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода? А растениям?

Дети: Пить, варить пищу, купаться,, стирать белье и т. д.

Хома Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте хому научим играть в игру «Капельки и туча» (дети надевают шапочки капелек).

***

Полетели капельки на землю (прыгают).

Скучно им стало, по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку).

Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала, домой вернутся.

А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

Хома Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания,! Приходи еще к нам в гости.

Воспит: и нам пора прощаться с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проекта: «опытно-экспериментальная.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» (для детей 3–4 лет)ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД