Ольга Смирнова
Консультация для воспитателей «Лего-игра в педагогической практике»
Лего-игра в педагогической практике
Конструктор ЛЕГО популярен и разнообразен, может использоваться детьми любого возраста, различается по сложности и количеству деталей, их конфигурации. Поэтому, конструктор ЛЕГО применяется не только по прямому назначению, но и есть большие возможности использовать его для решения и других разнообразных задач. Ниже представлены некоторые варианты игр по разным областям с использованием деталей ЛЕГО.
Публикация «Консультация для воспитателей „Лего-игра в педагогической практике“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
«Времена года». Для расширения представлений об окружающей природе и явлениях.
Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу мешочек, в котором лежат разного цвета детали конструктора, и ритмично произносят текст:
Волшебный мешочек по кругу спешит,
В нем Lego конструктор спокойно лежит.
Но вот остановка и я достаю
Деталь от Lego и в центр иду.
Назови детали цвет и скорей нам дай ответ.
(Ребенок называет цвет детали.)
А теперь не спеши, время года назови.
Ребенок называет время года, соответствующее цвету детали конструктора Lego. Один цвет может обозначать разные времена. Ребенок обосновывает свою точку зрения, если ответ удовлетворительный, он засчитывается.
«Веселый алфавит» и «Веселый счет»: конструирование букв азбуки и цифр из «Лего».
«Расположи правильно». Изготовление конструкций, различных по высоте, ширине, толщине, и использование их для ориентировки на листе бумаги (центр, верхний правый, верхний левый, нижний левый, нижний правый).
«Дрессированные животные»: изготовление лего - животных и последующее расположение их в указанном воспитателем (или ребенком) месте в пространстве группы (отрабатываются понятия слева, справа, перед, позади, между).

«Волшебный голосок»: построение лесенки из «Лего» с последующим использованием ее для развития силы голоса (громко - тихо, звонко - басом, при этом дети переступают по лесенке пальчиками). Пропевание вверх и вниз «Я шагаю вверх, я шагаю вниз».

«Радуга». Построение лесенки в виде радуги, на закрепление названий основных цветов, используя считалку, а затем и без нее.

«Сортировщик». Рассортировать конструктор по форме, размеру, величине, цвету.

"Грамотеи". Использование рассортированного конструктора для занятий по обучению грамоте. Гласные, согласные твердые, согласные мягкие.
