Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»

Лариса Гацко
Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»

Тема:

«Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике».

Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича.

Средняя группа.

«ДЛЯ ТОГО И ДАНО НАМ ДЕТСТВО, ЧТОБЫ МЫ ИГРАЛИ.» (В. В. ЗЕНЬКОВСКИЙ)

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается.

«Игра - не пустая забава. она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая.

Никакие мультфильмы, новомодные компьютерные игры и прочие объекты индустрии развлечений не заменят в жизни ребенка живую настоящую игру, где он реально, а не виртуально может принимать активное участие. В свою очередь, отсутствие игры приводит к обеднению словарного запаса, снижению психологического фона и получения навыков социального опыта.

А это недопустимо! Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна для них только в том случае, когда она наполнена игрой и так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то мы, педагоги, должны помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Среди множества материалов, посвященной теме игровой деятельности, я нашла свой путь возвращения игры ребенку. В этом мне помогает современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет: «Сказочные лабиринты игры», созданная на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

Кроме того, игры прошли психолого-педагогическую экспертизу игровых пособий, соответствуют ФГОС, имеют сертификат соответствия.

Успешно использую в работе с детьми средней группы следующие игры:

- «Геоконт»,

- «Квадрат Воскобовича» двухцветный;

- «Прозрачный квадрат»;

- «Соты»;

- «Лепестки»;

- «Кораблик «Плюх-Плюх»;

- «Чудо-крестики-2, 3»;

- «Шнур-затейник»;

- «Прозрачная цифра»;

- «Чудо-цветик»;

- «Фонарики»;

- «Логоформочки-5».

Наши дети не спрашивают. чем им заняться. Они играют, играют и растут!

Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес». И такой лес появился в нашей группе, заселенный героями сказок, которые очень полюбились моим ребятам и стали им настоящими друзьями: мудрый Ворон Метр, Малыш Гео, Пчелка Жужа, Незримка Всюсь, Паук Юк, девочка Долька, гусеница Фифа, Гусь Капитан и другие.

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»

Дети нашей группы с интересом слушают сказки Фиолетового Леса, становятся действующим лицом событий, проживают таинственные веселые сказочные приключения, преодолевают в игре вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха. Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.

Нашим детям интересно играть не с квадратами, треугольниками, трапециями, а с нетающими льдинками Озера Айс, разноцветными паутинками Паука Юка, они не изучают дроби, а разгадывают с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Сказочные приключения, необычные знакомства, новые знания ожидают юных исследователей Фиолетового Леса.

Игры, в которые с интересом играют наши дети группы «Пчёлки».

Игра «Геоконт».

На чудесной поляне всегда

Небольших паучков чехарда

Мудрый Юк нам поможет в пути

Паутинки научит плести.

«Геоконт» нам подарит плоды

Чтоб легко воплощались мечты.

Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто путешествуют с Малышом Гео, а выполняя задания помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолевать различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Наши ребята с удовольствием натягивают резинки на гвоздики, конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик, флажок, бантик, создают образы по собственному замыслу, плетут паутинки Паука Юка. Кроме того, в игре закрепляют знания букв и цифр, называя имена «серебряных» гвоздиков.

Игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный.

Ворон Метр нам покажет квадрат

Заниматься с детьми Ворон рад

Тайну Метра увидим мы там

Где согнем квадрат пополам,

Мы в волшебный мир полетим

И в фигурки квадрат превратим.

Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы: домик, конфету, ёжика, мышку, семафор, лодочку, летучую мышь и др. Данные фигуры дети собирают по показу, по предложенным схемам, складывают по команде. Например: «Положить квадрат зеленым ромбиком, все уголки, кроме верхнего загнуть на квадрат». С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.

Игра «Прозрачный квадрат».

К заповедному Озеру Айс

Нам Незримка Всюсь поможет попасть

Своё Озеро он охраняет

И в прозрачные льдинки играет.

На волшебном Озере Айс наши путешественники знакомятся с проказником Незримкой Всюсь и с Нетающими Льдинками, которые превращаются в различные фигурки и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового Леса. Для наших ребят прозрачные льдинки гораздо интереснее, чем квадраты, треугольники, прямоугольники. Они в удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, сортируют их, конструируют фигуры по схемам из альбома, а также придумывают различных птиц, животных, транспорт и др.

Игра «Фонарики».

В Фиолетовом Лесу есть Цифроцирк с директором Магноликом, который предложит детям свою любимую игру.

В Цифроцирк не забудем зайти

И Магнолика в цирке найти

Мы фонарики в руки возьмем

И фигурки из них соберем

Будем пальчики мы разминать

Чтоб фонарики нам зажигать.

«Фонарики» Воскобовича – это эталоны формы. Зажигая «фонарики» дети получают представления о размерах и формах предметов, цветах, формируются навыки счета. Из геометрических фигур дети складывают человечков, животных, транспорт, растения, предметы быта, дома и многое другое, используя схемы и с удовольствием придумывают свои.

Игра «Кораблик Плюх-Плюх».

А кораблик и Гусь Капитан

С ветерком нас помчат по волнам

Мы флажки все скрепим шнуровкой

Пригодится нам очень сноровка

Хоть кораблик небольшой

С задачей справится любой!

В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру, играя дети решают учебные задачи. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся Капитана: «Снять все флажки и опять надеть их в том же порядке, нарядить кораблик, надевая флажки на мачты, создавая вертикальные и горизонтальные ряды, повернуть флажки вправо-влево, надеть флажки на среднюю (ниже средней, высокую, низкую) мачты, сравнить флажки по количеству и другие.

Игра «Чудо-Цветик».

Переносит детей на поляну Чудесных Цветов Фиолетового Леса, где Малыш Гео встретил Девочку Дольку. Вместе с детьми они разгадывают тайну загадочных разноцветных цветов, растущих там. Малыши собирают из лепестков цветы, строят башни, складывают из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывают свои силуэты. В ходе игры дети обучаются счету, учатся сравнивать, усваивают понятия «больше-меньше», «поровну».

Игра развивает внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, а так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у детей появляется возможность нестандартно и гибко мыслить.

Игра «Лепестки».

Одна из замечательных развивающих авторских игр Воскобовича. Красивые сказочные цветы-лепестки помогают ребенку в игровой форме запомнить основные цвета и научить ориентироваться в пространстве, развивают фантазию и чувство прекрасного.

Лепестки чудесные

Очень все полезные

Можно их пересчитать

И цвета запоминать.

Игры «Чудо-головоломки». «Чудо-крестики», «Соты».

Развивают математические и творческие способности, дети учатся соединять части в целое, конструировать фантастические образы, используя схемы и по замыслу.

Чудо-крестики-загадка

Нет в фигурах недостатка,

Посмотрите на картинки

Соберите половинки.

«Соты» - чудесная игра

Вот зарядка для ума,

Придумал её не Петрович

А сам инженер Воскобович!

Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.

Мы получаем хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.

Мы уверены, что игры Воскобовича помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми. Это подтверждают мои бывшие воспитанники, их успехи в учебе!

Игры В. В. Воскобовича очень разнообразны. Я познакомила лишь с некоторыми играми, которые мы использовали в работе с детьми средней группы. В новом учебном году представлю вашему вниманию новые игры, поверьте, не менее интересные!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ЗПР Сейчас дошкольники сильно отличаются от их сверстников в советское время. Не случайно так много внимания уделяется сейчас развитию интеллекта.

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 07:17
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...