Получи документы

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике (20 фото)

Лариса Санникова
Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике

Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Калейдоскоп развивающих игр В, В, Воскобовича в педагогической практике» размещена в разделах

В настоящее время Федеральными образовательными стандартами дошкольного образования поставлены сложные задачи обеспечения высокого уровня мыслительной деятельности выпускников дошкольных образовательных учреждений, так как именно дошкольное образовательное учреждение обеспечивает базовую основу для всех остальных образовательных звеньев. Детский сад – первое звено в системе образования.

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Развивающие игры В. Воскобовича дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Работая с играми В. В. Воскобовича, мне приходилось создавать творческую атмосферу: поощрять и поддерживать детскую инициативу, рассматривать любые предложения детей, для меня очень важно было заинтересовать детей данными играми, ведь, если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то дети будут с ней заниматься, а соответственно повышать свой уровень развития, интерес.

Фото №1 Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича которую я использую в своей педагогической деятельности

Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес». И такой лес появился в нашей группе, заселенный героями сказок, которые очень полюбились моим ребятам и стали им настоящими друзьями: мудрый Ворон Метр, Малыш Гео, Пчелка Жужа, Незримка Всюсь, девочка Долька, гусеница Фифа, Гусь Капитан и другие. Дети нашей группы с интересом слушают сказки Фиолетового Леса, становятся действующим лицом событий, проживают таинственные веселые сказочные приключения, преодолевают в игре вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха. Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.

Сразу хочу предупредить мой опыт работы по данной технологии не очень большой Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности Сухомлинский Публикация Калейдоскоп развивающих игр В В Воскобовича в педагогической практике размещена в разделах Воскобович В Детский сад первое звено в системе образования

Очень любят с интересом играть в

Игру «Кораблик Плюх-Плюх».

В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру, играя дети решают учебные задачи. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся Капитана: «Снять все флажки и опять надеть их в том же порядке, нарядить кораблик, надевая флажки на мачты, создавая вертикальные и горизонтальные ряды, повернуть флажки вправо-влево, надеть флажки на среднюю (ниже средней, высокую, низкую) мачты, сравнить флажки по количеству и другие.

Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для детей, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Фото №2 Воскобовича необыкновенные пособия которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника Фото №3 Их простота незатейливость большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми Фото №4 Игры для детей Игры подобного рода психологически комфортны

Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-соты». Игра «Чудо-соты» Воскобовича познакомила наших ребят с увлекательным миром геометрических фигур, превратила математику в интересную игру! В «Альбоме фигурок пчелки Жужи» представлены схемы, по которым ребята могут конструировать различные фигурки из деталей игры: гардероб платьев, зоопарк животных, рой бабочек. Кроме того, в альбоме есть схемы по темам: друзья Жужи, предметы обихода, игрушки Жужи.

С помощью трафаретов дети создают на бумаге разные фигурки. Трафареты являются прекрасным средством развития творческих способностей детей.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа, на коврографе дети учились решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закрепляли геометрические фигуры и понятия, выполняли сложные глазомерные действия.

Фото №5 Ребенок складывает раскладывает упражняется экспериментирует творит не нанося ущерба себе и игрушке

Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол,и птица «Павлин» - правый верхний угол.

Зверята – цифрята» помогали закреплять количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания, способствовали развитию психических процессов и памяти. Например: Кого не хватает? Кто стоит между? Кто стоит первым? На какую цифру похож директор Цифроцирка – Магнолик? Игровых ситуаций много и все они интересные, занимательные.

Игра «Волшебная восьмёрка»-эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, Дети должны научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно усваивают понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Использую известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке.

Игры мобильны многофункциональны увлекательны для детей Играя в них дети становятся раскрепощенными уверенными в себе подготовленными к обучению в школе Актуальность состоит в том что эти игры учат детей действовать в уме и мыслить а это в свою очередь раскрепощает воображение развивает их творческие возможности и способности Развивающие игры В Воскобовича дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени превращая игровой процесс в долгоиграющий восторг

Также не менее интересная и развивающая игра «Ёлочка» создана сваими руками из фетра, которую дети выкладывают на «Каврогрофе» и затем украшают шариками, фонариками, звездочками, гирляндами.

Фото №6 Работая с играми В Фото №7 Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства Фиолетовый Лес

Для украшения мы используем геометрические фигуры 5 цветов (красный, белый,синий, зеленый и желтый, 3 размеров и 5 геометрических форм

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал).

Игра способствует развитию процессов комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения;

представлений о сенсорных свойствах и качествах (цвет, форма. величина);

математических представлений о сравнении предметов по длине, количестве,

пространственных представлений; мелкой моторики пальцев рук,

координации действий "глаз - рука".

Играя с детьми использую задания на смекалку например: Взять фигуру: не квадрат, не круг, не овал, не прямоугольник и т. д. ; взять овал меньше самого большого и больше самого маленького и т. д.

Уважаемые коллеги! Сейчас рассказала лишь о малой части игр Воскобовича, которые имеются у нас в саду. Все эти игры использую, как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить. В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику.

От проделанной работы, получаю хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.

Обязательно буду продолжать работу по внедрению технологии В. В. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивающие игры В. В. Воскобовича представляют интерес для детей и педагогов. В работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 10:25
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД