Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Галина Никитина
Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире»

В. А. Сухомлинский.

Детская игра – это не бесполезное препровождение времени, а «умный педагогический прием воспитания юной личности». Выдающийся врач и педагог П. Ф. Легафт любил повторять выражение «Детская игра – это не забава». Так как видел в игре детей своеобразную форму деятельности, при которой они готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный опыт, формируют в себе черты будущего характера». [1, с 17].

Интеллект. Разв. пед и псих.

Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности педагоги в первую очередь обращают внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираются на их эффективность в практической деятельности, и системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы.

Выделенная системой дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО, является важным этапом модернизации всей образовательной системы. Следовательно, успешность ребенка в будущей школьной жизни во многом будет зависеть от того, насколько развитие, воспитание и образование воспитанников в детском саду будет эффективным.

Одним из этапов развития интеллектуальных способностей ребенка являются развивающие игры. Игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика.В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Перед педагогами ставиться цель: «Познакомиться с игровой технологией В. В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста». В первую очередь педагогами изучаются методические рекомендации к игровым технологиям В. В. Воскобовича. Создаётся развивающаяся среда для эффективного решения образовательных задач в данной технологии. Что бы вызвать интерес детей к играм Воскобовича нужно начинать приобщать с младшего дошкольного возраста. А так же нужно активизировать педагогические умения родителей в интеллектуальном развитии ребёнка через знакомство их с данной технологией.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

При выполнении поставленных задач к игровой технологии В. В. Воскобовича у детей развивается познавательный интерес, желание и потребности узнать новое. Развивается наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности. У детей развивается воображение, креативность, мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Формируется гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала, а так же базисного представления (об окружающем мире, математических, речевых умений. Развивается мелкая моторика рук и все психические процессы у детей дошкольного возраста.

Для успешного решения образовательных задач все развивающие игры Воскобовичаможно условно разделить на три группы: Первая группа - универсальные игровые обучающие средства, которые можно использовать на различных занятиях, создавая комфортные условия для работы педагога и доставляя удовольствие детям.

Вторая группа - игры, направленные на логико-математическое развитие, целью которых является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

Третья группа - игры с буквами, звуками, слогами и словами, в которых ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, в результате чего процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

Дошкольники с развитыми мыслительными операциями, процессами и функциями быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются к новой обстановке. Игра же, как ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном детстве способна превратить обучение в увлекательный процесс, а значит, позволяет осуществлять необходимое естественное развитие в самом привлекательном для дошкольников виде деятельности. Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Таким образом, развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника. Известнейший в нашей стране педагог А. С.Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

Библиографический список:

1. Бондаренко Т. М. «Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. В. Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. –Воронеж: ООО «Метода» 2013.

2. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. «Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПБ, 2000.

3. Воскобович В. В., Вакуленко Л. С. «Развивающие игры Воскобовича». Сборник методических материалов. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича»Фотоотчет «Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича» Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 14 января 2021 в 02:31
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Детский мастер-класс «Пингвины» — поделка из втулок
Детский мастер класс «Пингвины» - поделка из втулок. Цель: Познакомить детей с открытием южного полюса Антарктида и его обитателями пингвинами....
Детский мастер-класс по оригами «Роза»
Мастер – класс по оригами выполняли ребята подготовительной к школе группы – Айыке и Максим. Материал для выполнения мастер – класса:...
Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня моим...