Папки-передвижки

Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы» (1 фото)

Занина Мария
Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»

Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»

Подготовили и провели студентки НК - 221:

Занина Мария, Калинушкина Полина, Сердюкова Анастасия.

Руководитель – Большина Ирина Геннадьевна.

Представляем Вашему вниманию классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»

Публикация «Классный час по педагогической практике „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах

Цель:

Создать условия для формирования представления о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы, их разнообразии и размерах.

Задачи:

Образовательная: Актуализация знаний о Солнечной системе, изучение всех планет Солнечной системы;

Развивающая: Развивать память, мышление, речь и познавательный интерес.

Воспитывающая: Воспитывать положительное отношение к нашей планете. Формировать элементарные умения в поведении, самоконтроле, самооценке результатов своей учебной деятельности.

Анастасия: Проверяем готовность к классному часу: у вас ничего не должно быть на партах, но с собой вы должны иметь: хорошее настроение, очаровательные улыбки и позитивный настрой на работу.

Мария : Вы уже знаете, что на небе, есть много разных звезд. И Солнце - самая ближайшая к нам звезда, которая собрала вокруг себя много совершенно разных планет. Это и называется Солнечной системой.

Итак, ответьте, пожалуйста, на вопросы: На чем мы передвигаемся по суше? На чем по воде? А как передвигаться по небу? А как вы думаете, как можно передвигаться по космосу? (ответы детей) Хорошо, все ваши ответы были правильными.

Анастасия: И целью нашего путешествия будет, узнать много нового о наших планетарных соседях.

Полина: И сейчас, на вот этой ракете мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Солнечной системе. Вы готовы? Наденьте свои космические шлемы. Застегните скафандры. Не двигайтесь.

Сейчас мы закроем глаза, скажем волшебные слова, и отправимся в путешествие.

В путь. Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ! (музыка взлета)

И первая наша остановка - это самая первая планета к Солнцу -

Меркурий.

Одна ее сторона очень холодная, а другая супер горячая. Эти две противоположности делают Меркурий особенной планетой.

1 задание

- (Работа в группах). Чтобы пройтись по этой планете нужно построить космический аппарат. Перед вами лежат геометрические фигуры – треугольники разной формы. Включите свою фантазию и постройте из них космический аппарат. Дайте ему название (Или можно на листочках нарисовать)

Анастасия: Второй нашей остановкой будет красавица -

Венера

, это самая горячая и яркая планете нашей системы. И по размерам она очень похожа на нашу Землю.

2 задание

- Наш полёт продолжается. Ой, ребята, бортовые компьютеры показывают недостаток топлива. Нам нужно пополнить запасы. Для этого вашей команде нужно назвать как можно больше космических слов.

Мария: Третья остановка - это наш дом -

Земля

и это единственная планета, на которой есть жизнь.

3 задание

- Представьте, что наступила ночь. Что нам будет освещать дорогу?

Загадки:

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (звёзды)

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется…(Земля)

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам…(Луна)

Полина: А четвертой остановкой является -

Марс.

На нем когда-то тоже была вода и жизнь, но что-то произошло и Марс их лишился. А это самая большая гора Марса в сравнении с Эверестом.

4 задание

- Мимо нас пролетают метеориты. Нам грозит опасность. Давайте их, преобразуем в безопасные предметы. Из набора букв вам нужно составить слово. (Р Т Е А К А- РАКЕТА, КИНТПУС- СПУТНИК, АПЛНТЕА- ПЛАНЕТА)

- Ура! Мы в безопасности

Анастасия: Пятой остановкой является самый большой наш защитник -

Юпитер.

Он постоянно стоит на страже и охраняет нас от гигантских камней, которые называются астероиды.

5 задание

- Наш космический корабль бороздит просторы Вселенной. Как красиво вокруг. Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Помогите сделать перекличку Планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - … (Меркурий,

Два - … (Венера,

Три - … (Земля,

Четыре - … (Марс).

Пять - … (Юпитер,

Мария: Шестой остановкой является второй по величине гигант нашей системы -

Сатурн.

Вокруг него вращаются кольца изо льда и камней. А на самой планете идут дожди из алмазов.

Ребята, вы хорошо постарались, после такого долгого полета давайте все встанем на физкультминутку.

Физкультминутка:

На ракете мы: летим, (руки вверх домиком).

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический, магнитный. (резко машем кулаками в разные стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, поворот туловища) ^

Мы выходим на планету! (маршируем)

Полина: Так как мы отдохнули, то мы можем дальше приступать к работе.

Седьмая наша остановка это спящий на боку

Уран,

являющийся самой холодной планетой Солнечной системы.

Анастасия: Восьмая планета самая дальняя от Солнца, ее открыли только благодаря математике, если другие планеты можно увидеть, то

Нептун

настолько далеко, что заметить его можно только с помощью мощных телескопов.

Представьте себе, что Солнце - это большой арбуз (выставляется картинка с изображением арбуза, то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн - яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера - это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зернышками по сравнению с другими планетами.

Ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили названия планет. На доске перед вами расположена карта нашего путешествия, я буду указывать вам на планету, а вы постарайтесь по поднятой руке назвать ее.

Мария: Хорошо, вы все молодцы! У вас отличная память и вы очень внимательные. (один из учителей перемешивает планеты между собой) Дети посмотрите на доску! Злой инопланетянин перемешал все планеты, чтобы нам вернуться домой нам нужно восстановить порядок планет! Вы мне поможете?

Полина: Ребята, мы спаслись от инопланетянина и смогли вернуться домой! Вы молодцы!

А теперь пора прощаться и на землю возвращаться.

Космонавты, по местам, старт давайте кораблям.

Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!

Анастасия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Поднимите пальцы вверх те, кому было все понятно. Опустите ладони горизонтально, если не уверены, что все поняли и запомнили. Опустите ладони вниз, если совсем ничего не поняли.

Полина: Спасибо, что уделили нам время и были активными! А сейчас наградим ваш класс.

Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»

Мария: Ваш класс награждается почетной грамотой от всего экипажа нашей ракеты. За активное участие в путешествии.

- Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие вашего класса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 20 января 2024 в 14:22
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД