Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха»

Наталья Юшкина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха»

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,», «Физическое развитие"

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

5. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Речевое развитие:

1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Активизировать речевую деятельность.

3.Закреплять и расширять словарный запас детей:

4. Воспитывать культурное общение

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.

3. Воспитывать интерес к занятиям математики.

4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

2. Формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками.

Предварительная работа: изготовление кораблика с парусом из бросового материала, проведение игры «Раздувайтесь, паруса», разучивание игры «Парашют», пускание мыльных пузырей на прогулке, изготовление вертушек.

Оборудование и материалы: на каждого ребенка-мини-лаборатория с набором необходимого инструментария (коктельные трубочки, надувные шарики по количеству детей,бутылка, стакан с кипяченой водой, стакан-непроливашка, мячи по количеству детей, один из которых надутый, полиэтиленовые прозрачные пакеты на каждого ребенка, мольберт с набором карточек, песочные часы,2 таза с водой, мольберт, слайды, конверты с набором картинок по теме «Где люди используют воздух» на каждого

ребенка.

Ход НОД:

Дети заходят в группу парами поют песню" Вот мы в автобусе сидим"

Создание проблемной ситуации.

группе большая корзина с мячами)

Педагог: Ребята, посмотрите в корзине мячи, хотите поиграть с ними? Играть будем так. Читаем стихотворение С. Я Маршака и отбиваем мяч об пол.

Педагог вместе с детьми отбивает мяч от пола и читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь…

Мяч педагога высоко прыгает потому что надут, у детей мячи сдуты,

они не скачут.

Педагог: Ребята, почему мой мяч высоко прыгает, а ваши нет.

Дети: Они сдутые, а ваш надутый.

Педагог: А что нужно сделать, чтобы мячик стал круглым и упругим?

Дети: надо его надуть.

Педагог: Что находится внутри надутого мяча, что делает его упругим?

Дети: (предполагаемые ответы детей) ничего, воздух.

Педагог: Внутри мяча воздух. А как вы думаете в комнате есть воздух. (Нет, есть) Предлагаю проверить. Подойдите к столу и возьми пакет.

Опыт 1."Поймай воздух»

Педагог: Какие пакеты?

Дети: пустые.

Педагог: Давайте вместе наполним пакеты.

(По показу дети ловят пакетами воздух, зажимают отверстие).

Педагог: Какие стали пакеты?

Дети: упругие, надутые, полные.

Педагог: Чем наполнились пакеты?

Дети: пакет наполнился воздухом.

Педагог: Ребята, а можно ли наполнить также пакеты в групповой комнате, на улице, дома.

Делают вывод: Воздух есть везде - он вокруг нас.

Педагог: Значит, воздух можно увидеть?

Дети: Нет, он невидимый

(педагог предлагает детям выбрать соответствующую карточку и поместить ее на мольберт).

Педагог: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха – он невидимый.

- А сейчас, ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет. (Воздух не имеет запаха).

Дети выставляют подходящую карточку.

Второй секрет воздуха – он не имеет запаха.

Педагог: Давайте полижем воздух. Он имеет вкус?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

(дети выставляют подходящую карточку)

Педагог: Сейчас, представьте, что вы ученые. А вы знаете кто такие ученые. Ученые изучают разные явления, делают открытия, проводят разные опыты и эксперименты. Работают они в лаборатория. Работают они в лабораториях. Представьте что вы ученые, представили, прошу ученых пройти в лабораторию. Мы с вами узнали, что воздух вокруг нас. А внутри человека есть воздух. Проведем опыт и узнаем.

Опыт № 2

Педагог: Ребята, возьмите стакан с водой и соломинку для коктейля.

Педагог: Давайте подуем через соломинку.

Педагог: Что мы увидели в стакане? Как в воде образовались пузырьки?

Дети: Это пузырьки воздуха, которые мы выдыхаем (дети выставляют подходящую карточку).

Опыт № 3

Педагог: Возьмите шарик и попробуйте его надуть. Почему шарик стал круглым (он наполнился воздухом, который мы вдыхали в шарик)

Делаем вывод: Внутри человека есть воздух.

Следующий секрет - воздух находится внутри человека.

Опыт №4.

Педагог: Давайте попробуем не дышать, кто сколько сможет.

Делаем глубокий вдох, зажимаем нос пальцами и смотрим на песочные часы.Через несколько секунд педагог выдыхает: «Выдыхаем, ребята, невозможно больше терпеть».

Значит, для чего, прежде всего, нужен воздух?

Дети: Воздух необходим для дыхания.

Опыт № 5.

(На столе 2 таза с водой и два шарика один сдутый другой надутый.)

Педагог: Как вы думаете какой шарик утонет быстрее красный или зелёный. Давайте проверим. Как проверить?

Дети: Опустить в воду. Один тонет, другой нет.

Педагог: Почему сдутый шарик утонул. а надутый нет.

Дети: В надутом шарике воздух, а воздух легче чем вода.

Делают вывод: Еще один секрет воздуха- воздух легче воды.

Опыт №6

Педагог: Попробуем взвесить воздух. Возьмём палку. На её середине закрепим верёвочку, к обоим концам которой привяжем два одинаковых воздушных шарика. Какой шарик легче зеленый или желтый?

Дети: Шарики одинаковые по весу.

Педагог: Что произойдёт, если мы проткнём один из шаров острым предметом.

Дети: высказывают свои версии.

(педагог протыкает иголкой один шарик, он лопается и конец палки к которой он был привязан опускается вниз)

Педагог: Почему зеленый шарик стал тяжелее?

Дети: Из шарика вышел воздух, и он стал тяжелее, и конец палки, к которому он привязан, опустился вниз.

Делают вывод: Предметы наполненные воздухом легче, чем предметы без воздуха.

Опыт №7

Проверим какой воздух легче теплый или холодный.

Поставим открытую пластиковую бутылку в холодильник на некоторое время. Достанем бутылку и натянем на неё шарик и поставим в миску с горячей водой. Воздуху стало жарко и тесно. Он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик. поэтому шарик надувается.

Вывод: тёплый воздух легче чем холодный.

Педагог: Давайте вспомним, где люди используют воздух? Я вам сейчас помогу. Посмотрите на эти картинки-слайды «Как человек использует воздух» (парашют и воздушный шар, нарукавники и плавательные круги, надувные матрасы и т. д. - все для плавания, доски для серфинга, парусник, фен).

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования при помощи воздуха. Он называется КЛЯКСОГРАФИЯ. Мы будем экспериментировать с красками и создать необычные образы.

Итак, давайте уже приступим к рисованию. Возьмите альбомный лист бумаги, согните его пополам, затем разверните. Перед вами гуашь, разведённая до жидкого состояния. Давайте сделаем кляксу! Нужно набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Получилось? Теперь возьмите свои трубочки и раздуйте краску по листу…

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами были настоящими исследователями, какие секреты воздуха вы узнали

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения;.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Познакомить со свойствами.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...