наталья алексеева
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда и обувь "
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая
Задачи деятельности педагога:
-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя
и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.
Материалы и оборудование:
Сундук с зимними и летними вещами, предметные картинки: шапка, кепка, панама, сапоги, ботинки, валенки, сандалии, шуба, куртка, плащ. Карточки для игры «Зачеркни, лишнее».
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
1. Мотивационный этап
Воспитатель:
К нам в детский сад пришла лягушка
Разбросала все игрушки
Оглядела кавардак
И сказала тихо «КВАК»
- Беспорядок! А я поиграть с вами хотела, вы мне поможете навести порядок?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Чтобы был порядок, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.
(Дети вместе с педагогом раскладывают вещи по местам.)
Воспитатель;
Давайте отдохнем.
. Пальчиковая игра «Наши ручки».
Где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, наши ручки,
(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Отдохнули! продолжим, а здесь посмотрите у сундучка все перепутано: и зимние, и летние вещи.
-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодно. Летнюю одежду носят летом, когда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.
Воспитатель:
- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная)
Когда ее носят?
- А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем?
- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой?
Сколько варежек носит человек?
- Сколько шапок нужно человеку?
Воспитатель:
-Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.
. Молодцы! порядок навели, а теперь можно поиграть в игры.
1. Игра «Что лишнее и почему»? (С опорой на предметные картинки).
Панама, шапка, кепка (панама, так как ёе носят летом).
Сапоги, ботинки, сандалии (сандалии, так как это летняя одежда).
Шуба, куртка, плащ (шуба, так как это зимняя одежда).
2.«Зачеркни, то, что лишнее на карточке» (с изображением предметов одежды и обуви).
Итог «Чему мы научились?