Папки-передвижки

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь»

Оксана Кондрашова
Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь»

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Реализация темы: с 30.11.2015. г. по 4.12.2015. г.

Итоговое событие: Создание каталога одежды (обогащение сюжетно ролевой игры).

Образовательные

области Познавательное

развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое

развитие

Задачи

-Формировать познавательный интерес к предметам одежды.

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц „Одежда, Обувь“» размещена в разделах

-Упражнять в различении разнообразных материалов (кожа, шерсть, ткань, в использовании условной мерки.

-Уточнять знания детей, что платья, костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани, о профессиях людей, изготовляющих их.

-Воспитывать интерес к этим профессиям.

-Закрепить знания о свойствах ткани.

-Развивать восприятие, мышление.

-Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, умение играть дружно, сообща.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-Познакомить с профессией дизайнера одежды.

-Воспитывать уважение к профессиям людей, изготовляющих одежду.

-Совершенствовать навык работы с ножницами.

-Закреплять знание правил обращения с иголкой.

-Активизировать речь детей (за счет частей и деталей одежды).

-Закреплять представления о сезонности одежды, ее разнообразии.

-Упражнять в определении места нахождения звуков в словах.

Вырабатывать умение формулировать суть упражнения,используя условные обозначения.

Побуждать к самостоятельному чтению.

Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунки и буквы.

Развивать умение отгадывать загадки,

Выделяя характерные признаки.

Развивать внимание и логическое мышление.

Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

-Закрепить знания детей о том, как изготавливают платье.

-Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

-Упражнять в аккуратном раскрашивании.

-Закреплять умение ориентироваться на бумаге, знание цвета и оттенков.

-Развивать внимание, мышление, фантазию.

-Упражнять в четком выполнении движений соответствующих словам песенки.

-Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость.

-Подвести детей к пониманию того, что их здоровье во многом зависит от правильного подбора одежды.

-Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость, внимательность.

Совместная деятельность с педагогом Рассказ воспитателя: «Ткань

её свойства и качества»,опыты из кн. О Дыбиной «Неизведанное рядом».

Развивающая игра

«Подбери предметы».

Дидактическая игра:

«Из чего и кем сделано».

Деловая игра: «Мы

портные».

Отгадывание загадок об одежде».

Игры по ФЦКМ:

«Сезонная одежда»

«Головные уборы какие они?»

Оригами из бумаги:

«Рубашка с галстуком»

«Платье» «Шапка». Беседа о необходимости одежды.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Семь раз примерь – один раз отрежь»,

«Длинная нитка-ленивая швея».

Беседа о дизайнере одежды.

Чтение стихотворения «Про портного».

Игры «Ты загадку отгадай,кто во что одет узнай».

«Одежда»

Сюжетно ролевая игра «Ателье мод»

«Магазин».

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова

«Заплатка» Дидактические игры: «Разгадываем кроссворд»

«Допиши предложение»

«Что у куклы?»

«Один-много»

«Четвёртый лишний»

«Сосчитай». Рисование: «Магазин нарядного платья» «декоративные ткани».

Аппликация: «Башмак в луже»

Лепка: «Обувь для кукол».

Дидактическая игра:

«Перчатки»

Хороводная игра :

«Колпачёк»

Слушание р. н. песни «Валенки».

Чтение худ. Литературы: Н. Носов. «Заплатка»

С. Михалков «Про мимозу»

Л. Пирогова «Неумеха умелочка»

Н. Мунц «Кукле Кате сшили платье»

Е. Вихко «Рукавички»

Мир сказок Г. Х. Андерсена «Новое платье короля».

Интегрированная деятельность:чтение

обсуждение, заучивание стихов,

слушание музыки. Беседа о том, как надо одеваться зимой.

Инструкции о сезонной одежде,

Одежде для занятий и отдыха,

Детская обувь, личные вещи.

Ситуация общения

«Почему ты простудился»

Эстафета «Кот в сапогах»

Игра «Юбка-движение»

Подвижное упражнение:

«Оденься на прогулку»

«Платье».

Упражнение для мелкой моторики рук: «Я перчатку надеваю»

«У Матрёшкиной сестрицы».

Сюжетно ролевая игра «Доктор».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Палочки Кьюзинера,Блоки Дьенеша,выкладывание из счё тных палочек:

Предметы одежды,обуви, головных уборов.

Игра экспереиентирование «Ткань и её свойства».

Настольно-печатные игры: Лото, мозаика, пазлы по теме «Одежда,обувь, головные уборы». Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»,

«Русские народные костюмы»

Вырезание образцов одежды.

Сюжетно ролевая игра «Ателье мод»

«Магазин».

Рассматривание и

Обсуждение журнала мод, каталогов одежды. Продуктивная деятельность: Изготовление игр

«Подбери пару»

«Укрась одежду».

Рисование иллюстраций к сказке «Волшебное дерево».

Дидактическое упражнение: «Раскрась юбочки»

Придумывание и рисование моделей одежды.

Слушание р. н. песи «Валенки».

Изготовление оригами из бумаги:

Различные виды одежды, головных уборов. Сюжетно ролевая игра «Доктор»

Обыгрывание ситуации, что делать, если ты замёрз.

Маски, атрибуты для подвижных игр.

Подвижные игры:

«Надень шляпу»

«Оденься на прогулку».

Взаимодействие с родителями:

Папка передвижка: «Как одеваться зимой».

Маршрут выходного дня: посещение магазина тканей, одежды.

Ширма: «Одежда в помещении детского сада».

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г

Тема: «Зима» Реализация темы: с 7.12.2015г. по 11.12.2015г.

Итоговое событие: Составление альбома по теме «Зима».

Образовательные

области Познавательное

развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое

развитие

Задачи

-Закреплять понятие чем можно заняться зимой, что происходит с природой и погодой в это время года.

-Уточнить представления о свойствах льда.

-Формировать интерес к окружающему миру.

-Развивать наблюдательность, память.

-Уточнять представления о зимних забавах.

-Закреплять названия зимних месяцев.

-Развивать монологическую речь.

-Развивать логическое мышление, познавательную активность детей.

-Воспитывать трудолюбие.

-Совершенствовать навык работы с ножницами.

-Воспитывать трудолюбие, отзывчивость.

-Продолжать обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

-Учить поведению в экстремальных ситуациях. Продолжать знакомить с условными обозначениями.

Побуждать к самостоятельному чтению.

Объяснить, как воспринимать стихотворение. Развивать поэтический слух.

Подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.

Закреплять умение проводить фонетический разбор слова.

Формировать интерес к чтению, самостоятельность,

Инициативу в решении познавательных задач.

-Уточнять и закреплять знание о зиме, забавах зимой.

-Формировать эстетический вкус.

-Упражнять в использовании знакомых приемов рисования.

-Развивать творчество.

-Приобщать детей к прекрасному.

-Продолжать развивать интерес к музыке.

-Формировать музыкальную культуру.

-Развивать эмоциональную отзывчивость.

-Закреплять двигательные навыки.

-Развивать физические качества и способности детей.

-Укреплять здоровье детей.

-Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Совместная деятельность с педагогом Беседа о зиме.

Эксперементирование: «Твердая вода», Цветные льдинки».

Логическое лото «Времена года».

Развивающие игры: «Круглый год»

«сложи картинку –

Зима».

«Времена года», ««Что лишнее», «Живая –неживая природа», Когда это бывает», Что будет,если».

Игры по ФЭМП: :

«Сравнение количества предметов», «Что лишнее», «Посчитай-напиши».

Игры по ФЦКМ:

«Как узнать зиму»,

«Встреча с зимой».

Пересказ рассказа

«Зимние забавы».

Составление рассказа из личного опыта

Как я катался на коньках, на лыжах, на санках.

Расчистка участка от снега

Чтение и обсуждение

Пословицы : «Любишь кататься люби и саночки возить».

Беседа: «Не идется и не едется, потому что гололедица»

«Как на тоненький ледок».

Дидактические игры

«Читаем пословицы о сказках»

«Напиши правильно»

«Прочитай и допиши»

«Разгадываем кроссворд»

«Читаем, пишем, рисуем». Рисование: «Что

за звёздочки резные»,

«Зима в моём городе»

Лепка:

«Лыжники»

Аппликация:

«Зимний пейзаж».

Чтение художественной литературы:

Г Ладонщиков

«Зимушка-зима».

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

С. Родин «Зимние забавы».

Чтение стихотворений о зиме».

Е. Благинина «Зима»

С. Иванов «Каким бывает снег».

Заучивание стихотворения С Есенина

«Берёза».

Слушание песен

«Зима»

«Зимняя песенка»

«Снежинка» и их пение.

Слушание П. И.

Чайковского «Времена года. Декабрь

Музыкальные игры:

«Волшебный посох»

«Рукавичка».

Хороводные игры:

Вокруг ёлочки. Коррекционно-

Оздоровительные

Упражнения

«Зимние забавы»

Беседы «Пришёл мороз-береги ухо да нос».

«Одевайся по погоде,а не по моде».

Двигательные упражнение:

«По снегу»

«На санях»

Комплекс о. р. у.

«Снежная зарядка».

Ритмическая гимнастика

«Кабы не было зимы.»

Эстафеты «Снежный ком на лопатке»»,

«Цветные льдинки».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание палочек Кьюзенера, счетных палочек: зимние узоры,снежинки, снеговики…

Рассматирвание иллюстраций по теме: «Зима».

Блоки Дьенеша :выкладывание по схеме, по образцу.

Развивающая игра

«Времена года»

Вырезание картинок

С зимними сюжетами

Рассматривание иллюстраций

«Зимние забавы детей»

Рассматривание иллюстраций с зимними опасными ситуациями Дидактические игры

«Читаем пословицы о сказках»

«Напиши правильно»

«Прочитай и допиши»

«Разгадываем кроссворд»

«Читаем, пишем, рисуем». Рассматривание репродукций картин русских художников, посвящённых зиме.

Рассматривание иллюстраций книг.

Вырезание картинок с зимними сюжетами, составление коллажей.

Раскрашивание раскрасок: зимняя одежда, времена года.

Палочки Кьюзинера

Составление зимних узоров.

Слушание песен

«Зима» «Зимняя песенка» и их пение. Обыгрывание ситуации «Если

Отморозил нос»

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор».

Подвижная игра:

«Ледышка»

Игра-забава

«Снежная карусель»

Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Взаимодействие с родителями:

Ширма: «Оздоровительное и воспитательное воздействие лыжных занятий».

Папка-передвижка «Катание с гор».

Ширма «Лыжные прогулки в детском саду».

Папка-передвижка «Чем заняться зимой».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Комплексно-тематический план на декабрь 2015 года. Общая сетка (средняя группа) Развёрнутое планирование на декабрь месяц Неделя, число Наименование мероприятия Цель Содержание, формы работы 1 неделя с 1декабря по 4.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки,.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Весна в окно стучится» Задачи: Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Декабрь 1 неделя «Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа.

Перспективный план работы по трудовому воспитению в средней группе в 2015–2016 учебном году (сентябрь — декабрь) Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «труд» в средней группе В 2015-2016 учебном году. (сентябрь, октябрь, ноябрь,.

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на 2015–2016 год тема срок Программные задачи Итоговое мероприятие «До свиданья, Лето! Здравствуй, детский сад!» 1 – 2 недели сентября Закрепить знания.

План работы старшего воспитателя на декабрь 2015 План работы на декабрь 2015 год Выполнение решения педсовета №2 Оформление материалов по перспективному планированию «Опыты, наблюдения,.

План-сетка в подготовительной к школе группе на декабрь 2015 года Неделя «В мире профессий» Познавательное развитие Тема: Счёт Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь» Цель: Учить детей классифицировать и различать одежду, обувь по сезону. Итоговое мероприятие: Выставка: «Такая разная обувь». Задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД