Получи документы

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы

Ирина Петровна
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы

Интегрируемые образовательные области:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Программное содержание:

Закрепить знания детей о зиме, учить самостоятельно составлять описание игрушек, расширить и активизировать словарный запас, совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж); подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега, развивать умение отгадывать загадки, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление, способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать коммуникативность детей, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи „Зима белоснежная“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о медведях, разучивание игры «Чудесный сундучок», пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Оборудование:

Пластиковые снежинки, туча, волшебный сундучок с игрушками зверей (лиса, волк, заяц, медведь, индивидуальные листы с заданиями, оборудование для аппликации (вата, клей, тряпочки, сугробы из ткани, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Методические приемы: организационный момент, беседа-диалог, сюрпризный момент, загадки, игровое упражнение «Снежок», игра «Чудесный сундучок», рассматривание иллюстрации по теме «Зима», продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте, гости дорогие!»

Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг, здороваются).

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома.

Зовут меня…» (Зима)

И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться (игровой самомассаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

(Под музыку с бубенцами поехали).

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? – Ёлочки.

Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие.

Сколько их?

Какого они цвета?

Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес!

Какая тишина кругом, а вот здесь под деревом большой сугроб, а вы слышите, там кто-то сопит. (Подводит детей к елочкам, и там находят спящего в берлоге медведя.) Если вы отгадаете загадку, мы узнаем кто же здесь находится?

Загадка. Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. Дети: медведь.

Воспитатель: Конечно это медведь. Рассмотрите медведя, какой он?

Дети – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать.

Воспитатель: Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Воспитатель: А теперь присядем на пенёчки. Ребята, а кто знает стихи про мишку? (дети рассказывают 2-3 стиха)

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята. Медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Полина, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лес.

Ребята, эти животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значить эти, какие животные?

Дети: Дикие!

Ребята, сюда посмотрите, что вы видите?

Дети: Туча!

Воспитатель: какая большая туча висит над головой. Как вы думаете, что может появиться из тучи зимой?

Дети: Снег!

Воспитатель: Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать снежинки?

Дети: летать, кружиться, падать и таять. Вот и случилось еще одно чудо (снежинки прилетели из тучи).

Воспитатель: Давайте покружимся все как снежинки (игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Воспитатель: Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано?

Дети – Ёлочки, туча, сугроб.

Воспитатель: Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.

Воспитатель: А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на картину. На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки.

Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке.

(проходим за столы) Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».

Аппликация

(Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения).

Молодцы ребята, у всех получилась зимняя картина!

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад. (под музыку с бубенцами)

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Публикации по теме:

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима» Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками). Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Зима белоснежная» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема: «Зима белоснежная» Цель: Закрепить знания детей о времени года – Зима. Задачи:.

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная» Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная» Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 17:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД