Приложение МААМ

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи

Елена Пышкова
Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц,

неделя Тема,

литература Программное

содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь 1 и 2 нед. Мониторинг

3-я нед. Составление описательного рассказа на тему: «Моя любимая игрушка» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 134) Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней. Сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки на ощупь. Развивать активный словарь детей. Две куклы – большая и маленькая (с разным цветом и длиной волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги.

Публикация «Перспективный план работы Образовательная область „Речевое развитие“ Развитие речи» размещена в разделах

Беседа, игровая деятельность, рассматривание, наблюдение.

Беседа с детьми о любых игрушках. Рисование куклы. Д/и «Любимая игрушка».

4-я нед. Составление описательного рассказа по набору предметов и картин детского сада (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 70) Закреплять умение правильно называть фрукты, овощи, описывать их цвет, форму и т. д. Уточнять представления об обобщающем понятии фрукты, овощи. Продолжать детей учить вслушиваться в звучание слов. Куклы девочка, мальчик; игрушки: собака, два флажка, две конфеты, кукольный шкаф. Беседа, рассматривание, наблюдение.

Беседа «Чем отличаются игрушки?» Д/и «Найди отличие»

Октябрь 1 нед. Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 180) Закреплять знания детей о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы, учить выражать свои впечатления в образном слове; формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Картинки на тему осени, гербарий, кленовые листья на всех детей в группе. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Рассматривание картин на тему «Осень». Игра «Листопад», беседа о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Оформление выставки «Дары осени».

2 нед. Придумывание продолжения сказки «Белочка, заяц и волк» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 146) Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Чтение сказки. Отгадывание загадок. Игра «Скажи по-другому», «Похвалялись звери»

3 нед. Употребление в речи слов с пространственным значением (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 160) Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л'], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л][л'], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Игрушки, в названии которых есть звуки [л]-[л'] : лошадь, лиса, теленок; картинки с изображением домашних и диких животных – лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Правильное произношение звуков. Д/и «Ближе дальше», «Впереди и сзади».

4 нед. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 140) Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с]. Картинки с изображениями одежды : валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик» Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Правильное произношение отдельных звуков. Пересказ рассказа «Поезд». Д/и «Жуки на поляне».

Ноябрь 1 нед. Составление описания внешнего вида (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 149) Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Кукла Петрушка, демонстрационная линейка. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Составление рассказа по внешнему виду игрушки. Д/и «Отгадай кто?»

2 нед. Составление описания по лексической теме «Овощи» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 158) Учить подбирать определения к словам, продолжать выделять звуки в слове. Уточнить представления об овощах, учить выделить в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов. Блюдо с овощами – муляжи или картинки. Овощи: морковь, помидор, огурец, лук, капуста, картофель, репа. Картина «Овощи». Беседа, показ, проведение наблюдение, игровая деятельность. Беседа на тему «Мои любимые овощи». Придумывание загадок «Овощи». Игра «Чудесный мешочек», «Что растёт на огороде?»

3 нед. Описание игрушек – кошки и собаки (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 106) Связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия (глаголы)

Игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Рассказ детям о домашних любимцах. Игра «Угадай по голосу».

4 нед. Описание внешнего вида детёнышей животных (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 176) Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. Игрушки – медвежонок, лисенок, бельчонок, цыпленок, щенок, слоненок, жеребенок, ягненок; счетная лесенка (игрушечная лесенка с тремя ступеньками); картины «Заблудился», «Звуковые часы»; индивидуальные звуковые линейки; демонстрационная звуковая линейка, индивидуальные звуковые часы. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Рассказ детям о детёнышах животных. Д/и «Чей малыш». Правильное звукопроизношение. Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг».

Декабрь 1 нед. Составление рассказа описания по лексической теме «Зимняя одежда» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 137) Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Кукла, зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик, медвежонок. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Чтение стихотворения И. Токмаковой «На горке». Отгадывание загадок. Д/и «В какое время года одеть». Провести с детьми в домашних условиях эксперименты: принести домой снег и дать ему растаять4 заморозить в формочках воду; рассмотреть снежинку и посмотреть как она будет таять.

2 нед. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 144) Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивать связную речь.

Воспитывать умение слушать друг друга. Картина «Не боимся мороза»; бумажные снежинки на ниточках. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Загадывание загадок, чтение стихов о зиме. Д/и «Оденем куклу на прогулку», д/и «Назови слова на звук», д/и «Подбери слова» Самостоятельное разучивание с детьми стихов о зиме.

3 нед. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 120) Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Учить правильно называть детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Развивать умение понимать и оценивать поступки и характеры героев, образное содержание и идею произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Игрушки – собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); игрушечная лесенка с тремя ступеньками. Беседа, показ, рассматривание, игровая деятельность. Д/и «Поручения», д/и «Кто заблудился?». Чтение стихотворения

«Зайка, заинька, зайчишка»

4 нед. Чтение детям сказки «Зимовье» (В. В. Гербова, «Развитие речи» стр. 47-48) Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Развивать умение размышлять над поведением и поступками героев. Помочь детям вспомнить известные им р. н. с. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова- Микитова).

Иллюстрации к рассказу «Зимовье». Беседа, показ, рассматривание, прослушивание, игровая деятельность. Чтение и рассказывание «Зимовье».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Д/и «Назови животное». Закреплять правила поведения на природе.

Январь 3 нед. Зимние забавы (В. В. Гербова, «Развитие речи» стр. 71-73) Учить: - составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам;

- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;

- использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знания о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Упражнять в умении идавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметаами среднего рода. Сюжетные картинки. Зимние виды спорта, картинки – жук, ежик, медвежонок. Беседа, показ, рассматривание, игровая деятельность. Загадывание загадок, чтение стихов о зиме. Д/и «Назови слова на звук», д/и «Подбери слова»

4 нед. Зимний вечер (описательный рассказ). Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора).

Учить: - придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; - разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет - падает снег, идет - человек). Расширить знание о словах, обозначающих предмет. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Картина «Зимний вечер»; бумажные снежинки на ниточках Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Чтение «Рассказы – загадки о природе»«Зимние братья». Д/и Придумай слово. Создание коллективного пано «Мороз окошко расписал!».

Февраль 1 нед. Урок вежливости В. В. Гербова «Развитие речи», стр. 56-57 Воспитывать уважение друг к другу. Развивать речь. Рассказать детям о том, как приятно встречать гостей, как и что лучше показать гостью, чтобы он не заскучал. Полочка с кукольной посудой: двумя сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру, блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки; картина «Саша и снеговик»; звуковая демонстрационная линейка. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Составление рассказа

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

В. Орлова «Почему медведь спит зимой»

2 нед. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Дуют ветры в феврале» Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения

Развивать наблюдательность, внимание, память

Воспитать интерес к художественной литературе о природе Мнемокарта по стихотворению. Картинки «Защитники Отечества. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Беседа о защитниках Отечества. Заучивание стихотворения. Попросить родителей рассказать детям о том, кто в семье воевал, рассмотреть семейные фотографии.

3 нед. Составление рассказа с использованием предложенных предметов (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 150) Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды.

Учить правильно произносить звук «ч», отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Развивать представление о ближайшем окружении.

Воспитывать познавательный интерес. Посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Д/и «Кого можно гладить», д/и «Помоги Тане накрыть на стол». Скороговорка:

«У четырех черепах по четыре черепашонка»

4 нед. Составление сюжетного рассказа по ролям (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 122) Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Игрушки – козленок, зайчонок, коза, корова Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, прослушивание музыкальной композиции. Д/и «Назови ласково», д/и «Кто что умеет делать?» Стихотворение:

«Тихо, тихо, Зоя спит».

Март 1 нед. Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет») Учить составлять рассказ по картине.

Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды.

Закрепить произношение звука «щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Развивать произвольное внимание.

Воспитывать усидчивость. Картина «Мама моет посуду», кукольная посуда; картина «Заблудился». Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Д/и «Скажи наоборот», д/и «Поймай звук». Стихотворение:

«Мыть посуду – не пустяк».

2 нед. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 152) Выявить уровень усвоения программного материала по разделу речевое развитие, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;

Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно. Предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка». Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка», вопросы по рассказу. Отгадывание загадок.

3 нед.

Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

(О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 170)

Учить составлять описание предметов.

Учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель».

Учить четко и правильно произносить звуки «р – рь», подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивать внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к русским народным сказкам. Картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки – персонажи сказки «Теремок», мелкие игрушки – фишки. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Д/и Назови одним словом», д/и «Кто как кричит?», д/и «Доскажи словечко». Стихотворение:

«Терем, терем, теремок».

4 нед. Занятие

с элементами театрализации

(драматизация сказки

В. Сутеева «Под грибом» Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации. Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом» Помочь детям в выборе семян цветущих растений.

Апрель 1 нед. Составление рассказа по картине «Куры» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 167) Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Картина «Куры», звуковые часы, демонстрационная линейка. Проведение викторины. Беседа с детьми по картине. Проведение игр «Похоже или нет» и «Ходят капельки по кругу».

2 нед. "Покорение космоса" В. В. Гербова «Развитие речи», стр. 54-55 Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы. Иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина. Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Рассказ воспитателя о космосе. Отгадывание загадок. Д/и «Земляне». Организация конкурса детского рисунка: «Я рисую космос».

3 нед. Пересказ сказки Н. Калининой «Помощники» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 162) Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – «с», «ш».

Развивать умение слушать.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Полочка с кукольной посудой: двумя сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру, блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки; картина «Саша и снеговик»; звуковая демонстрационная линейка. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Д/и «Магазин посуды», д/и «Назови слова». Стихотворение:

«Вот большой стеклянный чайник». Игра «Магазин посуды»

4 нед. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с. 142) Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка). Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Составление рассказа. Отгадывание загадок, чтение стихов.

Май 1 нед. День Победы В. В. Гербова «Развитие речи», стр. 68-69 Воспитывать патриотическое чувство. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». Учить детей внимательно слушать небольшое по объему литературное произведение, отвечать на вопросы. Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Диалогическое взаимодействия. Рассматривание картинок.

Чтение стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».

Д/и «Найди отличие»

Слушание музыки о войне. Предложение продолжить исследования на прогулке с родителями.

2 нед. Весна (Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду) Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине. Картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой. Костюмы (или шапочки) зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, зонтик. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Беседа с детьми о весне. Д/и «Изменения в природе», «Что я вижу».

3 нед. «Твоя безопасность в твоих руках» (Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду) Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;

развивать мышление, сообразительность, фантазию. Иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт, плакат по правилам дорожного движения. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Повторение правил безопасного поведения. Д/и «Назови правило».

4 нед. «Скоро лето» В. В. Гербова «Развитие речи», стр. 71-72 Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Мольберт, фотографии. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Когда это бывает?» Конкурс рисунков на тему «Вот и лето пришло».

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» За текущий год у детей расширился пассивный словарь на основе представления.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема недели. Развитие речи. Тема и цель.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 08:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пышкова (УИ 444348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД