Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»

Наталия Коновалова
Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»

Тема: «В нашей семье есть герой»

Основное направление: речевое

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: Формирование уважительного отношения к участникам войны; бережное отношение к семейным фотографиям; пополнение лексики разнообразием слов.

Программные задачи.

Обучающая: - Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны, вспомнить о родственниках, приближавших победу.

Развивающая: - Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: - Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков.

Обогащение словаря: Ветераны, репродуктор, война, враг, победа.

Предварительная работа: беседа о 70-летии победы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий о ВОВ; чтение художественной литературы (рассказы С. Алексеева, Л. Кассиль «Твои защитники» и т. д., разучивание стихотворений о войне, целевые прогулки, рисование на тему ВОВ; разучивание и прослушивание песен военных лет.

Материалы и оборудование: фотографии родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны, аудио запись песни «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, И. Тоидзе плакат «Родина-мать зовёт», листы тонированной голубой бумаги, кисточки, красная гуашь.

Методы и приемы: чтение стихотворения, беседа, рассматривание фотографий, слушание музыки, подвижная игра, творческое задание.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Пусть не будет войны никогда.»

Воспитатель: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

- Какой праздник отмечают в России 9 мая? (Ответы детей).

Воспитатель: День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За победу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Давайте представим себе как это было. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война.

Воспитатель: - Ребята, что такое война?

Ответы детей:

- Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Война – это вооруженная борьба между государствами.

Воспитатель: - Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Воспитатель: - Ребята, а как по-другому можно назвать врага?

Ответы детей: - Немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.

Воспитатель: Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат «Родина-мать зовет!». И песня и плакат призывали к защите Отечества (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката «Родина-мать зовет!»). Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей (рассматривание фотографий солдат, репродукций о войне). Сегодня мы будем вспоминать о своих родных, благодаря которым мы живем под мирным небом. Память о войне – это, прежде всего – память о людях.

Воспитатель: Давайте представим, что мы сидим у солдатского костра, и послушаем рассказы ребят о том, как воевали наши прадеды. Ребята, у кого воевали родственники на войне? Расскажите нам о них.

Рассказ Лады Чурсиной о прадедушке:

- Мой прадедушка Фёдор Леонтьевич Дудников 1929 г. рождения был участником Великой Отечественной войны. После оккупации Таганрога он был угнан немцами на принудительные работы в Германию. По дороге сбежал, выломав доску в полу вагона. Его поймали и жестоко выпороли. В Германии его заставили работать на угольной шахте. Оттуда он тоже сбежал, привязав себя под вагоном с углём. Попал он сначала к партизанам, а потом в действующую армию. Мой прадедушка был связистом. Награждён правительственными наградами. Войну закончил в городе Вене. Прадедушка защищал нашу Родину от фашистов. Вся наша семья им гордится. Сейчас я вам покажу его фотографию.

Воспитатель: Кто еще желает рассказать о своем прадедушке или прабабушке?

Рассказ Полины Батуриной о прадедушке:

-Мой прадедушка, Горлач Александр Алексеевич, родился в 1918 году. Первые дни войны он встретил на границе, попал в окружение и при авианалёте под г. Мариуполем был ранен и контужен. После лечения в госпитале, был направлен служить на турецко-грузинскую границу старшиной заставы. Прадедушка награждён: орденом «Отечественной войны II степени», медалью «За боевые заслуги», медалью «Георгий Жуков». Мой прадедушка настоящий герой!

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.

П/игра «Будь внимательным»

Ведущий показывает детям 4 круга (голубой, синий, зеленый, красный).

Воспитатель: - Если я подниму синий круг, вы будет плавать. Если голубой – летать. Если зеленый – скакать. Если красный – кричать ура.

Воспитатель: А, теперь, послушаем ещё один рассказ.

Рассказ Лизы Матюшенко о прапрабабушке:

-Моя прапрабабушка Александра Константиновна Литвиненко родилась

7 июля 1908 года в городе Таганроге. Бабушка жила в частном доме, где и сейчас живём мы. Во время оккупации в погребе у неё скрывался раненный лётчик, звали его Алексей. Предатели узнали об этом и доложили в комендатуру. Партизаны успели вывезти летчика из города. А мою прапрабабушку забрали в гестапо, где продержали 9 месяцев. Помог ей полицейский, который работал на наших. Он выдал Александре Константиновне справку, о том, что она в то время, когда у неё прятался лётчик, ходила в г. Мариуполь менять продукты. Так он спас ей жизнь! Я помню и горжусь своей прапрабабушкой!

Воспитатель: - Мы, сегодня, с вами услышали, от ребят, интересные рассказы об их прадедушках и прабабушках - людях, завоевавших эту великую, долгожданную победу.

Д/игра «Скажи иначе»:

Родина - Отечество

красный - алый

дорога - путь

смелый - отважный, бесстрашный, мужественный ".

Д/игра «Обобщение»:

Москва, Брест, Севастополь - города-герои

винтовка, автомат, граната - оружие

суп, каша, хлеб - солдатская еда

шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? (Окончание войны).

Воспитатель: Ребята, давайте напишем на чистом голубом небе слово, такое долгожданное, радостное, для всех людей переживших войну. А, какое это будет слово, мы сейчас увидим. (Дети пишут слово «победа»).

Воспитатель: Мы с вами очень счастливые дети и взрослые, потому что родились в мирное время. Но всегда должны помнить и никогда не забывать о тех, кто дал нам это право – быть счастливыми.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 08:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Деревья нашего участка осенью
Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы сажаем и "растим"...
Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...