Ольга Кутищева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Неболейка»
Цель:
Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные :
- формирование умения отвечать на вопросы законченным предложением;
- актуализация и закрепление словарного запаса по теме «здоровье», умения использовать прилагательные, описывающие внешний вид;
- закрепление и пополнение понимания слов «здоровье, здоровый человек»;
- закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, умения пользоваться ими;
- формирование представления о значимости витаминов в жизни человека;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Развивающие:
- приобщение к элементарным общепринятым правилам ЗОЖ.
- развитие стремления к чистоте и аккуратности;
Воспитывающие:
- Воспитание доброго отношения, желания помогать.
Реализуемые образовательные области :
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие;
Предварительная работа:
1. НОД «Здоровые зубки», «Полезная еда»;
2. Наблюдение на прогулке за тем, как одеваются люди весной.
3. ДИ «Из чего это сделано?»
4. Аппликация-мозаика «Овощи и фрукты»
5. Беседа «Виды спорты», «Полезная еда», «Что нужно, чтобы быть здоровым».
6. Просмотр мультфильнов «Ох и Ах», «Ох и Ах идут в поход».
7. ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».
Оборудование:
Предметы гигиены, загадки про них, «волшебный» сундучок, фигура Мойдодыра, испачканная кукла, обручи, картинки овощей и фруктов, магнитофон, аудиозаписи музыкального сопровождения.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, вспомните, совсем недавно мы читали в вами сказку «Мойдодыр». О чем эта сказка? Почему мальчика называли грязнулей? А к нам пришла вот такая чумазая девочка сегодня в гости. Вы будете с ней дружить? Что же нам с ней делать?
За морями, за лесами есть волшебная страна, страною Неболейка зовется она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и взять с собой эту чумазую девочку, может, там ей помогут. Согласны? Ну тогда готовьтесь, мы поедем туда на машине, так как путь не близкий.
Физкультминутка «Машина»
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Только в страну Неболейка так просто не попасть, смотрите, какой замок висит на дверях. А чтобы его открыть мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Воспитатель: Молодцы! Открыли замок! Нас встречает хозяин страны Неболейка. Как его зовут? (Мойдодыр)
Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать? Оказывается, у Мойдодыра есть сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке, вы должны отгадать!
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит.
(Зубная паста)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет (полотенце).
Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
«Для чего?» - тогда вопрос. –
«Ну, конечно, для волос!» -
Зубы – длинные полоски,
А зовут ее - … (расческа!
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(зеркало)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок? Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведет себя в порядок.
А вот и наша девочка! Она изменилась? Почему? Какой она стала? Вам эта девочка нравится? Будете с ней дружить? Тогда давайте с ней поиграем!
Аудиозапись «Все занимаются спортом»
Воспитатель: Давайте спросим, все ли у нее сейчас в порядке. Чумазая девочка шепчет, что у нее болит живот и плохое настроение. Почему такое могло случиться?
Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А для чего они нам нужны? А где они живут? Витамины живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в прдукте, тем он полезнее для человека. Вы думаете, где больше всего витаминов? (В овощах и фруктах)
Ребята, овощи и фрукты на вкус одинаковые? Тогда поиграем и попробуем узнать по вкусу, что же вы едите.
Проводится игра «Узнай по вкусу».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно или вредно». У каждого их вас в руках будет картинка, которую нужно положить в корзинку к полезным или вредным продуктам по сигналу воспитателя. Молодцы, вы все правильно справились с заданием! И ни разу не ошиблись!
Воспитатель: Ребята, вот нам и пришло время возвращаться в детский сад, садимся по машинам и поехали. Ребята, а ведь и в детском саду вас кормят полезной едой. Давайте вспомним, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (ответы детей)
Молодцы, теперь мы точно знаем, как стать здоровыми и что для этого нужно делать.